В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
golenkova240620
golenkova240620
15.09.2020 10:37 •  Литература

Суммативное оценивание за раздел 4 «Сказочные и мифологические элементы

в литературных произведениях» по предмету «Русская литература»

А.Н. Островский. «Снегурочка»

Цель обучения

6.1.3.1 Читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических)

6.2.8.1 Анализировать художественный текст, определяя основную мысль.

Критерии оценивания

• Выразительно читает наизусть стихотворение

• Анализирует художественный текст

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Задание 1. ответьте на вопросы

1. Островский определил жанр своего произведения:

А) комедия

Б) весенняя сказка

В) трагедия

2. Взаимоотношения Мороза и Весны основаны:

А) на любви и уважении друг к другу

Б) на ненависти и неприятии друг друга

В) на неравноправии: Мороз ущемляет права Весны и не дает ей воли

3. В пьесе Весна, обращаясь к Морозу, говорит:

На свете все живое

Должно любить.

Снегурочку в неволе

Не даст тебе томить родная мать,

выражая свое желание:

А) поскорей отдать дочь замуж

Б) освободить дочь от власти жестокого отца

В) выпустить дочь на волю, к людям, на встречу счастью и любви

4. Мизгирь говорит Купаве:

« Видишь солнце

На западе, в лучах зари вечерней,

В пурпуровом тумане утопает!

Воротится ль оно назад? »

Как дальше развивает мысль Мизгирь? Он сравнивает ушедшее солнце с:

А) погасшей любовью

Б) невозвратимой юностью

В жизнью

5. Гибель Снегурочки и Мизгиря - это:

А) символическое окончание зимы в царстве Берендея

Б) трагедия для берендеев

В) несчастный случай

Задание 2. Дайте развернутый ответ на вопросы.

1. Какие события в произведении А.Н. Островского «Снегурочка» вы считаете главными?

Аргументируйте свой ответ примерами из текста.

2. Какова главная мысль сказки? Чему она учит? Обоснуйте свое мнение цитатами из

произведения.

Напишите понравившуюся часть сказки наизусть.

Показать ответ
Ответ:
alex20294
alex20294
01.01.2020 13:24
Это  стихотворение   о том месте, в котором ты был счастлив и которое вспоминаешь с тихим благоговением  . У каждого человека есть такое место на земле, где он проводил свое время беззаботно и радостно , пусть даже очень короткий период. Для Ахматовой таким местом  был Летний сад. Она называет его "единственным", потому что именно с этим садом связаны ее самые светлые воспоминания. Здесь ее молодость, тут она была со своими друзьями ,которых уже нет. Этот сад- живой . Он как старый друг, о котором тебе все известно, черты которого  тебе хорошо знакомы, но который от этого тебе еще ближе и роднее. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
murka1402
murka1402
03.01.2020 02:03

например:

вера, надежда, любовь (верность, преданность, дружба, , милосердие и т.д.) — без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. известный современный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что…

3) с двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).

например:

как в наш век противоречий и социальных потрясений не разучиться отличать истинное от ложного? как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? как отличить культуру от «псевдокультуры»? над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…

4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме.например:

я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия трудно бывает объяснить словами. любовь, вера, счастье — без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. в данном тексте автор предлагает поразмышлять о роли…

комментарии

- в тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о …

- в небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: …

- в рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о …, но и о ….такой смысловой емкости автор достигает при ….

- автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: ….

- прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).

- содержание текста значительно шире его темы. рассказывая о …, автор подразумевает …

как прокомментировать позицию автора

речевые образцы для комментирования авторской позиции

одобрениенейтральная позиция (констатация фактов)порицание, осуждениеавтор восхищается …; поражается …, удивляется …; словно приглашает вместе с ним полюбоваться …; с интересом наблюдает за тем …; любуясь (чем-то), создает словесную картину; как добрый друг и мудрый советчик, автор беседует с нами оавтор размышляет о …; словно приглашает читателя к диалогу …; делится своими мыслями, наблюдениями …; ставит перед читателями важную, злободневную проблему …; пытается объяснить сложные философские понятия (сложные жизненные понятия) и т.п.автор с болью в сердце пишет о том, что …; с горечью говорит о…у автора вызывает негодование …; автор не может мириться с тем …; с горькой иронией пишет о том …; свое эмоциональное, взволнованное рассуждение автор заканчивает не менее тревожным выводом…

авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование.

например:

а) автор приходит к интересному, неожиданному выводу: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».

б) с.соловейчик делится с читателями своими размышлениями о том, что вера — это «важнейшая функция души». автор ненавязчиво, без чрезмерной назидательности доказывает, что без этого «передаточного механизма» между умом и сердцем «высохнет душа» человека.

речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном

ключевые фразы к тексту на актуальную, злободневную тему:

• я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне.

·  несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …

·  тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации).

• проблема …не может не волновать моих современников. известный публицист … в своей статье говорит о …

ключевые фразы к научно-популярному тексту:

·  на уроках …я изучал в разделе …, поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна).

·  о сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры).

·  чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких

известных …, как …

·  хотя текст сначала и показался мне сложным, но, прочитав его во второй раз, я понял, что …

·  признаться, я никогда раньше не читал о …, так что текст …заинтересовал меня, я узнал много нового о…

ключевые фразы к тексту на тему, далекую от интересов ученика:

• прочитав текст (автора), я поймал себя на мысли, что никогда раньше не задумывался о …

·  интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …

·  мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить четкую позицию по данному вопросу. но, прочитав текст, я задумался о том, что … (я узнал, что)

·  я никогда раньше не задумывался над этой проблемой, и, боюсь, моя позиция покажется расплывчатой.

поэтому я вынужден согласиться с автором, которому удалось доступно рассказать о …

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота