Суммативное оценивание за тему «Литературная прозаическая сказка»
Время выполнения 20 минут 1.Задание Прочитайте эпизод из произведения К.
Паустовского «Теплый хлеб».
(...) Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»... Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые
вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки. В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью. Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» — крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: - На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега! Иди копай! И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было. Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер,
вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца - так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню,
шурша, крутясь, перегоняя друг друга. (...) 2. Задание ответьте на вопросы примерами из текста,
характеризуя героев эпизода. а) Герой эпизода :Имена и прозвища героя
б)Поступки и действия героя в эпизоде в) Черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде г) Изобразительно-выразительные средства языка (выписать 3 примера) Например , мокрые вороны – эпитет.
д) Как автор относится к герою? е) Обьясните значение слова «христoрaдников» ?
В наше время увлечься может читающий.Если не любит читать, то хоть Робинзон Крузо, хоть Гарри Поттер-все не интересно.Легче же фильм посмотреть.Плюс еще мнение родителей и их привить ребенку тягу к чтению.Возможно, романтик, мечтатель, тот, кому интересно путешествовать и переживать вместе с героем.Не важно чем увлекается и как учится ребенок.Ведь, никто,кроме его родителей, не знает настоящего ребенка.В школе все по-другому ведут себя.У нас в классе,например, троечник есть.Ну, все привыкли его глупым считать.А мы когда ездили на елку, в автобусе случайно заговорили про греческих богов.Оказывается наш троечник знает ЧЕНЬ много по греческой мифологии...
Вот и делайте выводы называется.Главное-тяга к чтению, я считаю.
Алеша Пешков — главный герой повести «Детство»
После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши. Хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на этого героя. С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался. Алеша был добрым мальчиком.