«Маленький человек» - это герой, имеющий низкое социальное положение, из-за чего зачастую бывает ущемлен и принижен. Это обычный человек «из толпы», ничем не примечательный. Он понимает свое ущемленное положение, но не в силах бороться и идти против обстоятельств.
Самодур – герой, который имеет власть над другими людьми и всячески это использует. Герои этого типа отличаются крайним упрямством, злостью, не сострадать. Они привыкли подвергать людей унижению, заставлять подчиняться своей воле.
«Лишний человек». Герой данного типа занимает высокое положение в обществе, умен и хорошо образован. При этом он отвергает, даже презирает высшее общество и его порядки. Эти герои, как правило, страдают от одиночества, так как не могут найти свое место в жизни.
Романтический герой – это главный персонаж романтического произведения. Он представляет собой исключительную личность, оказавшуюся в исключительной ситуации. Романтический герой часто находится в борьбе, характеризуется стремлением к свободе. Обладает душевной глубиной, его отличает некая таинственность и загадочность. У таких героев нередко трагическая судьба.
Если Вы читали драму Островского «Гроза», то без труда определите, что Дикой относится к типу героев-самодуров.
То такое нравственность? Что такое нравственный выбор? Заглянем в толковый словарь и узнаем, что нравственность- это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек в своей жизни. В жизни каждый человек встает перед нравственным выбором, и каждый поступает по-разному, это зависит от его духовных качеств. Так и герой рассказа В.Астафьева "Конь с розовой гривой" неоднократно встает перед нравственным выбором: калачи украл, бабушку обманул. Он поддался легкой жизни, но его духовные качества оказались неизмеримо выше, совесть замучала его:"Терзался я ночью, ворочаясь на полатях.Сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника."Видно, что герой раскаивался, но совесть его мучила еще сильнее и он рассказал правду бабушке. Бабушка все равно купила ему пряник, потому что любила его и простила, потому что есть на свете человеческая доброта. Бабушка преподнесла ему настоящие уроки доброты, честности. Именно такой нравственный выбор характеризует его, как человека словестного, честного на добрые поступки. Только тогда герой понял, что человека любят не за что-то, а просто так. Посмотрим, как поступил герой рассказа В.Распутина "Уроки французского". Он тоже встал перед нелегким нравственным выбором. В первый раз он показал себя самостоятельным, дисциплинированным, остался один в чужом городе, хоть мог уехать к матери в деревню, но он выбрал учебу, так как очень хотел учиться, тянулся к знаниям. Вторым страшным испытанием для мальчика стал голод. Чтобы заработать денег на еду, он начал играть в чику на деньги. Играл он: честно, хотел показать свои но его только жестоко избивали. Мальчик не знал, что игра на деньги не может быть честной. Только учительница Лидия Михайловна старалась ему. Она его понимала как никто другой. Она начала с ним играть на деньги потому, что хотела ему а пошла на это потому, что на другую он не соглашался. Она открыла ему двери в новый мир;там люди могут доверять и Теперь он узнал, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Так случилось, что В.Астафьев и В.Распутин спустя много лет вспомнили, что с ними было в детстве "Мы написали эти рассказы в надежде, что преподанные нам в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя".
Кратко напишем характеристику каждого типа.
«Маленький человек» - это герой, имеющий низкое социальное положение, из-за чего зачастую бывает ущемлен и принижен. Это обычный человек «из толпы», ничем не примечательный. Он понимает свое ущемленное положение, но не в силах бороться и идти против обстоятельств.
Самодур – герой, который имеет власть над другими людьми и всячески это использует. Герои этого типа отличаются крайним упрямством, злостью, не сострадать. Они привыкли подвергать людей унижению, заставлять подчиняться своей воле.
«Лишний человек». Герой данного типа занимает высокое положение в обществе, умен и хорошо образован. При этом он отвергает, даже презирает высшее общество и его порядки. Эти герои, как правило, страдают от одиночества, так как не могут найти свое место в жизни.
Романтический герой – это главный персонаж романтического произведения. Он представляет собой исключительную личность, оказавшуюся в исключительной ситуации. Романтический герой часто находится в борьбе, характеризуется стремлением к свободе. Обладает душевной глубиной, его отличает некая таинственность и загадочность. У таких героев нередко трагическая судьба.
Если Вы читали драму Островского «Гроза», то без труда определите, что Дикой относится к типу героев-самодуров.
ответ: б. самодур
В жизни каждый человек встает перед нравственным выбором, и каждый поступает по-разному, это зависит от его духовных качеств. Так и герой рассказа В.Астафьева "Конь с розовой гривой" неоднократно встает перед нравственным выбором: калачи украл, бабушку обманул. Он поддался легкой жизни, но его духовные качества оказались неизмеримо выше, совесть замучала его:"Терзался я ночью, ворочаясь на полатях.Сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника."Видно, что герой раскаивался, но совесть его мучила еще сильнее и он рассказал правду бабушке. Бабушка все равно купила ему пряник, потому что любила его и простила, потому что есть на свете человеческая доброта. Бабушка преподнесла ему настоящие уроки доброты, честности.
Именно такой нравственный выбор характеризует его, как человека словестного, честного на добрые поступки. Только тогда герой понял, что человека любят не за что-то, а просто так.
Посмотрим, как поступил герой рассказа В.Распутина "Уроки французского". Он тоже встал перед нелегким нравственным выбором.
В первый раз он показал себя самостоятельным, дисциплинированным, остался один в чужом городе, хоть мог уехать к матери в деревню, но он выбрал учебу, так как очень хотел учиться, тянулся к знаниям. Вторым страшным испытанием для мальчика стал голод. Чтобы заработать денег на еду, он начал играть в чику на деньги. Играл он: честно, хотел показать свои но его только жестоко избивали. Мальчик не знал, что игра на деньги не может быть честной. Только учительница Лидия Михайловна старалась ему. Она его понимала как никто другой. Она начала с ним играть на деньги потому, что хотела ему а
пошла на это потому, что на другую он не соглашался. Она открыла ему двери в новый мир;там люди могут доверять и Теперь он узнал, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь.
Так случилось, что В.Астафьев и В.Распутин спустя много лет вспомнили, что с ними было в детстве "Мы написали эти рассказы в надежде, что преподанные нам в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя".