В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
eelina05
eelina05
15.04.2021 04:53 •  Литература

Свинья на барский двор когда-то затесалась;
Вокруг конюшен там и кухонь наслонялась;
В сору, в навозе извалялась;
В по-уши до-сыта накупалась:
И из гостей домой
Пришла свинья-свиньей.
«Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого?»
Свинью с пастух:
«Ведь и́дет слух,
Что всё у богачей лишь бисер да жемчу́г;
А в доме, так одно богатее другого?»
Хавронья хрюкает: «Ну, право, порют вздор.
Я не приметила богатства никакого:
Всё только лишь навоз, да сор;
А кажется, уж, не жалея рыла,
Я там изрыла
Весь задний двор».

Не дай бог никого сравненьем мне обидеть !
Но как же критика Хавроньей не назвать,
Который, что́ ни станет разбирать,
Имеет дар одно худое видеть?

Показать ответ
Ответ:
Huuur
Huuur
02.08.2021 09:29

рубрика: сказки псковской области картины природы в песне нужное настроение, душевное состояние лирических героев, соотносятся с переживаниями человека, иногда символически намекают на его судьбу. такое соотнесение переживаний человека с образами природа в народной песне часто оформляется в виде особой формы сравнения. в качестве примера начало уже знакомой учащимся песни об умирающем воине и попросим объяснить, в чем, на их взгляд, состоит особенность этой формы сравнения: ах, пал туман на сине море, вселилась кручина в ретиво сердце. не схаживать туману со синя моря, злодейке-кручине с ретива сердца. чтобы легче было понять, в чем тут дело, можно предложить учащимся переделать хотя бы первые две строчки в обычные сравнения: «как пал туман на сине море, так вселилась кручина в ретиво сердце», «вселилась кручина в ретиво сердце, словно пал туман на сине море», «пала кручина на ретиво сердце, что туман на сине море». картина тумана на синем море, с которой сопоставляется -душевное состояние героя песни, вместе с эпитетом-приложением «злодейка-кручина» и создает ощущение безысходности, беспросветности тоски-кручины, вселившейся в ретиво сердце, но при этом нет слов «как», «что», «словно», характерных для обычного сравнения. события в мире природы и переживание в душе героя развертываются как бы параллельно. такую форму сравнения и называют поэтическим параллелизмом. для закрепления представлений о поэтическом параллелизме возьмем еще фрагменты народных песен, которые позволят также продолжить формирование у детей понятия о системе образов-символов — характернейшей особенности народной песенной поэзии. предлагаем учащимся сравнить рассмотренный выше отрывок из песни («ах, пал туман на сине море») и следующий фрагмент: цвели, цвели цветики, да поблекли, любил, любил миленький, да покинул. узнают тот же прием: фольклорное сравнение-параллелизм, раскроют его суть, а учитель объяснит, что цветущие цветы, цветущее растение, сад связываются в народном сознании с представлением о счастье и о радости .любви; осыпавшийся сад, увядшие цветы — с любовным горем. теперь предложим детям по началу песни догадаться о ее содержании (о чем будет песня? ): учащиеся выскажут свои догадки, а учитель уточнит, что вдпесне поется о горе молодушки, разлученной с милым другом и выданной замуж за нелюбимого, но богатого: не с богатством мне жить — с человеком, не с хоромами жить — с советом! учитель подчеркнет, что цветы, погубленные морозом, — это один из ряда подобных образов: увядшие цветы, осыпавшийся сад, но он имеет более трагический оттенок. цветы не сами по себе завяли: они погублены зимней стужей. погублены цветы -разлучены любящие, ради богатства погублено счастье человека.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mbilalov
mbilalov
07.01.2021 07:00
Школа несчастья есть самая лучшая школа".Я согласна с этим утверждением, ведь если мы познали когда-то горе, одиночество, потерю близких, то становимся более чуткими к чужой беде. Мы можем сопереживать чужой боли. Вспомните розу в сказке о Маленьком принце. Она жила под колпаком, о ней заботились, а когда принц улетел, ей стало не хватать его, без него она была несчастна. Она перестала быть такой эгоистичной и поняла, что кроме него никому не нужна. Люди, которые не знают, что это – быть несчастным, обычно очень жадные, злые, эгоистичные люди. Они никогда не придут на в трудную минуту, унизят и оскорбят других вместо того, чтобы протянуть руку От них никогда не услышишь слова поддержки, одобрения. Порой многие меняются после пережитого несчастья, смотрят на мир другими глазами. Они создавать, творить шедевры, которые остаются в памяти многих поколений.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота