В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
даша7642269
даша7642269
21.05.2020 18:56 •  Литература

Связь произведения А.Каххар с исторической эпохой

Показать ответ
Ответ:
Васька11114322
Васька11114322
30.06.2021 01:02
Герой рассказа приезжает из деревни учиться в райцентр, где находится восьмилетка. живется ему трудно, голодно — время послевоенное. в районе у мальчика нет ни родных, ни знакомых, он живет на квартире у чужой тети нади. мальчик начинает играть в «чику» , для того чтобы заработать деньги на молоко. в один из трудных моментов на мальчику приходит молодая учительница французского языка. героиня рассказа — молоденькая учительница французского языка — одна лишь увидит, как нелегко живется ее талантливому, но полуголодному ученику. лидии михайловне, учительнице французского языка, тоже приходилось нелегко. она жила совсем одна и тоже была оторвана от родного дома. она сразу замечает мальчика, сидящего на первой парте и сильно отличающегося от остальных : «перед ней корчился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий» . молодая учительница добра. она начинает приглашать его в гости, чтобы после занятий чем-нибудь угостить. но мальчик горд, поэтому наотрез отказывается садиться за стол вместе с лидией михайловной. ему мучительно тяжело бывать в ее чистой и уютной квартирке. и уж тем более кажется ему невозможным принять приглашение и поужинать. но лидия михайловна не оставляет своего намерения мальчику. сначала она передает ему посылку. единственная проблема - городская учительница не знает, что в деревне нет ни макарон, ни гематогена. мальчик сразу понимает, что посылку отправила не его мама, и он страшно возмущен таким поступком учительницы. однако находчивая и сообразительная лидия михайловна находит иной способ мальчишке и начинает играть с ним на деньги. при этом она старается сделать все возможное, чтобы выиграл мальчик. в этом поступке учительницы видна ее удивительная доброта. лидия михайловна по-настоящему любит детей, она тонко чувствует чужие беды и искренне сопереживает другим. но, к сожалению, такая счастливая пора не продлилась слишком долго. совершенно случайно директор школы василий андреевич заметил, как учительница играет на деньги вместе со своим учеником. директор не отличался чуткостью и душевностью, поэтому он даже не попытался разобраться, чем вызваны эти несколько странные игры. и молодой учительнице пришлось уехать, но уроки французского надолго запомнились мальчику. конечно, главным в них была совсем не французская грамматика, а простая человеческая доброта. в данной повести название «уроки французского» можно было бы заменить на «уроки доброты» . молодая учительница, как смогла, поддержала мальчишку и одновременно показала ему, насколько добрыми и понимающими могут быть окружающие люди. не случайно свою повесть валентин григорьевич посвятил учительнице - анастасии прокопьевне копыловой: «глядя в глаза этой удивительной женщины, не старевшей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой» . писатель с любовью и уважением рассказывает о её человеколюбии, о непоказном мужестве.
0,0(0 оценок)
Ответ:
тогжан22
тогжан22
02.03.2023 06:47

ответ:

вот главные герои: николенька иртеньев - это рассказчик, прототип льва толстого, володя - родной брат главного героя, любочка - их сестра, отец и мать - родители николеньки, карл иванович - учитель, мими - гувернантка, сонечка валахина - первая любовь, наталья савишна - экономка.

десятилетний мальчик николенька иртенев живет в дворянской семье. его отец принял решение забрать их с братом в москву. отец хотел дать своим детям самое лучшее образование. перед отъездом семья вышла на охоту, потому что этого попросили   дети. разлука с матерью сильно врезается в сердце николеньки. в столице - москве они живут с отцом в домике у бабушки. написав стихи ей на именины николенька заслуживает уважения. вскоре, на получилось знакомство с сонечкой валахиной. главный герой влюбился в нее, испытав до того совсем не известное чувство. заканчивается повесть страшным событием - смертью матери. вскоре грусть увеличилась со смертью близкой семье натальи савишной. эти события заканчивают детство рассказчика, готовя его ко взрослой жизни.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота