Сыновья й красоты: вме
слова, характе
ека.
ности.
нение,
суще-
третья.
её соседки.
бенного нету.
- Ну что? Каковы наши сыновья?
-А Где же они? - отвечает старик. – Я только одного сына
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним
и старичок на камушек отдохнуть присел.
- Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
Вот говорит одна женщина другой:
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, -
говорит другая. А третья молчит.
Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают
Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём осо-
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. Аста-
руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три
ричок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят
мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, ко-
Соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий
лесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт,
К матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:подчеркнуть орфаграмы
Детство — это время, когда закладываются основы личности, определяется то, что даст импульс ее развитию. Вот почему так важно понять, что формировало будущего писателя, что вошло в его душу с ранних лет и затем претворилось в его творчестве. Мы хорошо знаем историю жизни Пушкина, Лермонтова, Толстого, Достоевского и многих других замечательных русских писателей. А вот о том, как жизненный путь и, в частности, детство Салтыкова-Щедрина, ставшего впоследствии великим писателем, сведения очень скупы. Как правило, в его биографии упоминается о его службе, вятской ссылке и работе в журналах. Но дар писателя-сатирика, которым обладал Щедрин, поистине уникален: для него необходимы особые личностные качества, особый взгляд на мир. Как же он формируется, что лежит в его основании? Быть может, понять это нам детство Салтыкова-Щедрина.
Объяснение:
Мальчик
Главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» - одиннадцатилетний мальчик. Учится он в пятом классе. Мальчик скромен, одинок и даже диковат. Находясь далеко от своей семьи, проявляя самостоятельность, он старается оправдать доверие родственников.
Автор в образе мальчика показывает, казалось бы – оксюморон, взрослого ребенка. Мальчик не берет подачек в виде еды, у него есть гордость. У него действительно сильный характер, он не жалуется на трудности в жизни.
Примечательно, что имени у героя нет, называют его либо просто мальчиком, либо главным героем. Тем самым автор пытается сказать, что главное для него – содержание.
Учительница Лидия Михайловна
Главный герой достаточно умен, хорошо учится в школе, однако у него проблемы с французским языком. Поэтому с ним начинает заниматься учительница Лидия Михайловна.
Так как действие рассказа происходит в послевоенное время, автор указывает на бедность мальчика. Учительница видит это и предлагает мальчику играть на деньги, благодаря чему герой перестает голодать.
Поступок молодой учительницы – настоящий подвиг. Она внимательна к своим ученикам, ей небезразлична судьба мальчика. Лидия Михайловна фактически готова была просто делиться едой с героем, но, получив отказ, не отчаивается и придумывает другой , тем самым мальчика от голода.
Директор школы Василий Андреевич
Однако у директора школы другая педагогика. В целом его образ – олицетворение тирана. Директор с двадцатилетним стажем - строгий человек, его боятся все ученики школы, так как он любит ругать учеников и доводить их до слез. Он не хочет понимать причину поступков учительницы. Василий Андреевич осуждает ее за "развращение" ученика. Поэтому Лидии Михайловне приходится уехать на родину.
Однако она не забыла о человеке, который привел ее к такому результату. Она не злится на него, а наоборот – желает ему только добра. Автор указывает на деталь: она отправляет мальчику яблоки, которые он никогда в жизни не ел.Мальчик, учительница и директор – основные герои произведения. Они раскрывают весь конфликт понять основную идею произведения: быть человеком в любой ситуации.