Ть, 1. Прочитайте внимательно стихотворение «Железная дорога» и составьте план, используя цитаты из текста. 2. Объясните смысл эпиграфа стихотворення. 3. Какое настроение преобладает в первой части? Как вы думае- re, почему поэт начинает стихотворение с безмятежной, лириче. ской картины природы? 4. Как развивает поэт тему труда во второй части стихотворения? Что заставило крестьян идти на постройку железной дороги? В каких условиях они работали? Кого обвиняет поэт в страданиях народа? Найдите в третьей части стихотворения строки, позволяющие понять отношение генерала к народу. 6. Как использует автор иронию в изображення «светлой сторо- ны» жизни народа (IV часть)? 7. Сопоставьте финал этого стихотворения с финалом стихот- ворення «Размышления у парадного подъезда». В каком из них взгляд поэта на народ более оптимистичен?
Эриграф иронический : В сознании обывателей железной дорогой русские люди обязаны графу Клейнмихелю , министру , который руководил строителем . На самом деле железгая дорога построена простыми людьми , которые гибли от непосильного труда .
3
Поэт описывает в первой части осень , природу . Прекрасная картина осенней природы ярко контрактирует с ужасом подневольного труда на строительстве железной дороги .
1
План :
1) Воздух усталые силы бодрит
2) Трудно свой хлеб добывал человек !
3) Детское сердце грешно возмущать
4) Праздный народ расступается чинно...
2
Эриграф иронический : В сознании обывателей железной дорогой русские люди обязаны графу Клейнмихелю , министру , который руководил строителем . На самом деле железгая дорога построена простыми людьми , которые гибли от непосильного труда .
3
Поэт описывает в первой части осень , природу . Прекрасная картина осенней природы ярко контрактирует с ужасом подневольного труда на строительстве железной дороги .