Т.Г. Шевченко.Поема "Катерина". Відповісти на питання 1.Де було написано твір?
2.Яку поема має присвяту?.
3.Чому назва «Катерина»?
4.Хто така покритка? Чому така назва?
5.Кого називали москалями.
6. Ваше ставлення до героїні, чи можна вважати її легковажною?
7. Чому Катерина принижується, зустрівши
москаля? Невже вона втратила гордість?
8.Який гріх(и) вчинила Катерина? Чому вона закінчила життя самогубством?
самым важным элементом композиции романа «война и мир» в идейном понимании является эпилог. он несет большую смысловую нагрузку в общем замысле произведения. л.н.толстой подводит итог своей огромной , затрагивая такие насущные темы, как семья и роль личности в процессе.
мысль о духовных основах семейственности как внешней формы единения между людьми получила особое выражение в эпилоге. в семье как бы стирается противоположность между , в общении между ними взаимодополняется ограниченность любящих душ. такова семья марьи болконской и николая ростова, где соединяются в высшем синтезе столь противоположные начала ростовых и болконских. прекрасно чувство «гордой любви» николая к графине марье, основанное на удивлении «перед ее душевностью, перед тем почти недоступным для него, возвышенном, нравственном миром, в котором всегда жила его жена». когда княжна марья в эпилоге приезжает в москву и узнает о положении ростовых и , как говорили в городе, о том, «что сын жертвует собой для матери», она начинает испытывать еще большую любовь к николаю. и трогательно «покорное, нежное чувство марьи к этому человеку, который никогда не поймет всего того, что она понимает, и как бы от этого она еще сильнее, с оттенком страстной нежности, любила его». теперь николай много работает, состояние быстро увеличивается, несмотря на большие долги; мужики из других имений приходят просить, чтобы он купил их хозяйства.
в эпилоге романа под крышей лысогорского дома собирается новая семья, соединяющая в прошлом разнородные ростовские, болконские, а через пьера безухова еще и каратаевские начала: «как в настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое».
это новое семейство возникло неслучайно. оно явилось результатом общенационального единения людей, рожденного отечественной войной. так по-новому утверждается в эпилоге связь общего хода с индивидуальным, интимным отношениям между людьми. 1812 год, давший россии новый, более высокий уровень человеческого общения, снявший многие сословные преграды и ограничения, к возникновению более сложных и широких семейных миров. каратаевское принятие жизни во всей ее пестроте и многосложности, умение жить в мире и гармонии со всеми присутствует в финале романа. в разговоре с наташей пьер замечает, что каратаев, будь он жив сейчас, одобрил бы их семейную жизнь.
как и во всякой семье, в большом лысогорском семействе возникают порою конфликты и споры. но они носят мирный характер и лишь укрепляют прочность отношений. хранителями семейных устоев оказываются женщины – наташа и марья. между ними есть прочный, духовные союз. «мари, это такая прелесть! – говорит наташа. – как она умеет понимать детей. она как будто только душу их видит». «да, я знаю, - перебивает графиня марья рассказ николая о декабристских увлечениях пьера. – мне наташа рассказала».
наташа в эпилоге предстает уже в ином облике. к этому времени у нее уже три дочери и один сын. она пополнела, и теперь в ней трудно узнать прежнюю наташу ростову: «черты ее лица имели теперь выражение спокойной мягкости и ясности. теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно». по выражению толстого, она - «плодовитая самка». все, кто знал наташу до замужества, удивляются произошедшей в ней перемене.
и, наконец, в конце эпилога, наполненном философскими рассуждениями, толстой еще раз повествует об процессе, о том, что не личность делает , а делают ее только народные массы, руководимые общими интересами. личность важна в лишь настолько, насколько она понимает и принимает эти интересы.