Часто в современном языке мы сталкиваемся с таким понятием, как "культура речи". часто мы не задумываемся над его содержанием, применяя его лишь для того, чтобы подчеркнуть свою образованность и осведомленность в вопросах языка. однако, на мой взгляд, понятие это многогранное. мне хотелось бы рассмотреть его в различных значениях. во-первых, когда мы говорим "этот человек говорит культурно", мы хотим подчеркнуть, насколько он вежлив и тактичен в общении с другими людьми. в этом случае мы имеем ввиду, что он не использует грубые, ругательные слова, а также владеет этикетом. он не забывает говорить ", , ", когда это приписывают нормы общения. во-вторых, культура речи - это раздел науки лингвистики, которых изучает приемы, способы организации как устной, так и письменной речи. к культуре речи относят грамматику (правила правописания) , пунктуацию (знаки препинания) , акцентологию (расстановку ударений) , синтаксис (строение предложений) и другие разделы. все они необходимы для освоения каждым человеком, который хочет быть действительно образован и сведущ в области изучения языка. более подробно культуру речи изучают в высших учебных заведениях. безусловно, постигать культуру речи необходимо для каждого, и в первом, и во втором значении. вежливость, этичное поведение - без этих вещей нельзя стать полноценным членом общества. а чтобы овладеть языком на самом высоком уровне, необходимо углубиться в научный раздел "культура речи". по какому пути следовать - это уже свободный выбор каждого человека.
Жилин и Костылин – герои рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Они познакомились в дороге, оба пытались от татар и оказались у них в плену. Но вели себя в сложных ситуациях совсем по-разному. Жилин каждую минуту думал, как . Он понравился татарскому атаману тем, что отвечал ему смело, ничего не боялся и стоял на своем даже под угрозой смерти. Он не надеялся ни на чью и не хотел просить денег для выкупа у своей бедной матери. Совсем не так повел себя Костылин. Он сразу согласился писать письмо о выкупе, не пытался уменьшить сумму, и татары прозвали его «смирный». Жилин все время что-то высматривал и придумывал, а Костылин «по целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит». Он не пытался , сразу смирился со своей участью. Жилин был «на всякое рукоделье мастер»: он все время мастерил поделки, чинил сломанные вещи, и татары за мастерство стали уважать его еще больше. Костылин, скорее всего, ничего делать не умел. Жилин придумал план побега. По ночам он копал яму под сараем, чтобы выбраться. Он позвал Костылина с собой, потому что не мог бросить товарища. Но неуклюжий Костылин всю дорогу стонал: у него болели ноги, он не мог идти и спотыкался. Из-за этого они не успели далеко убежать, и их снова поймали. Именно Жилину удалось все же сбежать, а Костылин так и остался сидеть в яме, пока за него не получили выкуп, и его потом «еле живого привезли».