Ть рішити ! романтизм. творчість г. гейне і дж. байрона
варіант іі
рівень 1
1.романтики захоплювалися оспівуванням доби:
а) середньовіччя; б) відродження; в) класицизму;
г) античності.
2. назва збірки «книга пісень» свідчить про зв’язок з:
а) біблією;
б) античністю;
в) фольклором;
г) творчістю петрарки.
3. вірш «не знаю, що стало зо мною» належить до циклу:
а) «страждання юності»;
б) «ліричне інтермецо»;
в) «знову на батьківщині»;
г) «північне море».
4. своїм національним героєм байрона вважає…
а) ія;
б) італія;
в) албанія;
г) греція.
5. байрон видав під своїм ім’ям першу поетичну збірку:
а) «години дозвілля»;
б) «єврейські мелодії»;
в) «летючі нариси»;
г) «пісня луддитів».
6. у поемі «мазепа» дж. байрон дав зразок героя:
а) класичного;
б) реалістичного;
в) барочного;
г) романтичного.
всього 3
рівень 2
вкажіть відповідність між автором та назвою твору.
1. дж. байрон а «в день мого тридцятишестиріччя»
2. г. гейне б «коли розлучаються двоє»
в «мій дух як ніч»
г «чому троянди немов неживі»
оберіть дві правильні відповіді.
не є ознакою романтизму як художнього методу: а раціоналізм, утвердження культу розуму;
б зображення незвичайних героїв у незвичайних обставинах;
в герой — мрійник, ідеаліст, самотній мандрівник, вигнанець, бунтівник;
г зображення типових обставин і типових характерів;
д культ уяви, фантазії, почуттів; культ природи.
які символічні образи використовує дж байрон в поемі «мазепа»?
всього 3
рівень 3
якими жанрами збагатили літературу представники романтизму?
назвіть характерні риси байронічного героя.
визначте тему та ідею поезії гейне «не знаю, що стало зі мною…».
всього 3
рівень 4
напишіть твір-мініатюру на одну із тем:
чи потрібна нам романтична спадщина минулого?
«хіба ж ту долю нам збагнуть? » (за поемою байрона «мазепа»).
«книга пісень» - поетичний щоденник г.гейне.
всього 3
стихотворение «июль» пастернака воплощает в себе идею того, как при стихотворных строк можно «наделить жизнью», придать человеческий облик явлениям природы.
стихотворение это пастернак писал в 1956 г. главная особенность этого произведения в неком почти живом образе месяца июля. в нем читателю представляются как слуховые – «сквозь окна вхожий, громко говорящий», так и зрительные образы – «растрепанный, танцующий». но это не вся картина, для полноты передачи чувств используются и звуковые интерпретации эпизодов «шаги над головой, мелькают тени, бродит, вбегает в вихре, взвивается, говорящий вслух», также присутствуют запахи - травы, укропа, липы, ароматы лугов и степей.
что тут скажешь, если нас овевает ветер сквозняка, нам в лицо летит пух одуванчиков, а руки интуитивно стряхивают репейный ежик прилипший на одежду.
автор произведения не желает обмануть читателя используя нелестные эпитеты, которыми он украсил это стихотворение: , нечесаный растрепа, невежа… по мере того, как мы читаем произведение, мы понимаем, что в нем описывается не сам месяц июль, а некий его образ, суть которого пока мы еще не раскрыли полностью, поэтому он представляется нам странным и таинственным. в то же время кажется, что автор наделил его жизнью и вселил душу. мы осознаем, что речь идет о неком живом существе, которое по непонятной причине не соблюдает правила приличия и живет весьма вольно, а точнее сказать, как ему вздумается. при этом сразу же, с первых строк произведения, становится ясно, что сам автор испытывает чувство симпатии к созданному им образу. он действительно с радостью рассказывает читателю о своем новом поселенце, его охватывает восторг, ведь онподвижен, своенравен, ему все дозволено, он не знает преград, а значит он способен на все!
как же это здорово – сдавать свой дом этому своенравному поселенцу. в момент осознания образа своего героя жаркий воздух июля словно становится частью самого автора и занимает его место в доме, словно он тоже является хозяином в нем, и начинает совершать всякие озорные поступки.