Основной причиной восстания Пугачева явилось острое недовольство его участников своим положением и невозможность отстаивать свои права законными Восстание Емельяна Пугачева поддерживалось различными группами: яицкими казаками, горнозаводскими рабочими, крепостными крестьянами, местными народами (казахами, башкирами, татарами, удмуртами и другими) . Каждая из этих групп имела свои резоны поддержать царя» , но их одновременная совокупность и привела к одному из самых крупных восстаний в истории России.
Не меньше причин для враждебного отношения к престолу имели местные народы, поскольку власти отбирали их исконные земли и вели непримиримую религиозную политику. Таким образом, восстание Пугачева носило объективные причины: бунтарские настроения имели своею почвою острое недовольство большей части населения на восставших территориях, одна искра – и пламя возгорится!
Однако среди вышеуказанных причин восстания Пугачева не стоит забывать и эту самую искру – самого предводителя мятежников. Своими действиями он привлек на свою сторону самые разнообразные слои населения. Он неоднократно проявлял находчивость и ум в самых сложных и неожиданных ситуациях. Все эти причины и сделали восстание Пугачева одним из самых серьезных мятежей в истории России
Яку́ты- тюркский народ, коренное население Якутии. Якутский язык принадлежит к тюркской группе языков. Якуты традиционно занимались скотоводством (якутская корова), получив уникальный опыт разведения крупного рогатого скота в условиях резко-континентального климата в северных широтах,коневодством (якутская лошадь), рыбной ловлей, охотой, развивали торговлю, кузнечное и военное дело.В расовом отношении якуты принадлежат к центральноазиатскому антропологическому типу северо азиатской расы.Включение якутов в состав Русского государства в 1620-1630-е годы ускорило их социально-экономическое и культурное развитие.В XVII-XIX веках главным занятием якутов было скотоводство (разведение рогатого скота и лошадей), со второй половины XIX века значительная часть стала заниматься земледелием; охота и рыболовство играли подсобную роль.Основным типом жилища был бревенчатый балаган (юрта), летним — разборная ураса. Одежду шили из шкур и меха.Во второй половине XVIII века большая часть якутов была обращена в христианство, однако сохранялось и шаманство. На Средней Лене сложилась модель хозяйства якутов, сочетающая скотоводство и экстенсивные виды промыслов (рыболовство и охота) и их материальная культура, адаптированная к климату Восточной Сибири.На севере Якутии распространён уникальный тип упряжного оленеводства. Якуты считают себя детьми доброго духа айыы, верят, что могут стать духами.Вообще, якут с самого зачатия окружен духами и богами, от которых он находится в зависимости. Почти все якуты имеют представление о пантеоне богов.
Не меньше причин для враждебного отношения к престолу имели местные народы, поскольку власти отбирали их исконные земли и вели непримиримую религиозную политику. Таким образом, восстание Пугачева носило объективные причины: бунтарские настроения имели своею почвою острое недовольство большей части населения на восставших территориях, одна искра – и пламя возгорится!
Однако среди вышеуказанных причин восстания Пугачева не стоит забывать и эту самую искру – самого предводителя мятежников. Своими действиями он привлек на свою сторону самые разнообразные слои населения. Он неоднократно проявлял находчивость и ум в самых сложных и неожиданных ситуациях. Все эти причины и сделали восстание Пугачева одним из самых серьезных мятежей в истории России
Якуты традиционно занимались скотоводством (якутская корова), получив уникальный опыт разведения крупного рогатого скота в условиях резко-континентального климата в северных широтах,коневодством (якутская лошадь), рыбной ловлей, охотой, развивали торговлю, кузнечное и военное дело.В расовом отношении якуты принадлежат к центральноазиатскому антропологическому типу северо азиатской расы.Включение якутов в состав Русского государства в 1620-1630-е годы ускорило их социально-экономическое и культурное развитие.В XVII-XIX веках главным занятием якутов было скотоводство (разведение рогатого скота и лошадей), со второй половины XIX века значительная часть стала заниматься земледелием; охота и рыболовство играли подсобную роль.Основным типом жилища был бревенчатый балаган (юрта), летним — разборная ураса. Одежду шили из шкур и меха.Во второй половине XVIII века большая часть якутов была обращена в христианство, однако сохранялось и шаманство. На Средней Лене сложилась модель хозяйства якутов, сочетающая скотоводство и экстенсивные виды промыслов (рыболовство и охота) и их материальная культура, адаптированная к климату Восточной Сибири.На севере Якутии распространён уникальный тип упряжного оленеводства. Якуты считают себя детьми доброго духа айыы, верят, что могут стать духами.Вообще, якут с самого зачатия окружен духами и богами, от которых он находится в зависимости. Почти все якуты имеют представление о пантеоне богов.