Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.
Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.
Метафоры:
останусь один, чтобы песня окрепла,
подвластен дремучему краю,
другие забавы и сны по плечу,
Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.
Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!
На картине мы видим Прокопьича и самого Данилку. Учитель Данилки явно что-то ему показывает-учит каменному делу. Данилке все интересно: только взгляните, с каким интересом он разглядывает предмет в руках своего надзирателя. Прокопьич наверняка рассказывает Данилке Недокормышу что-то с большим усердием и любовью (хоть по его взгляду этого и не видно). Мальчику все интересно, и поэтому у него все в руках ладится. А старику Прокопьичу учение мальчишки является настоящим увлечением, и ему очень полюбился этот неокрепший, но очень усердный паренек.
Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.
Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.
Метафоры:
останусь один, чтобы песня окрепла,
подвластен дремучему краю,
другие забавы и сны по плечу,
Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.
Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!
Сравнение:
Ты похожею будешь на дальний дымок,
На старинные песни, на счастье похожа!
Назаренко Галина: "Данилка Недокормыш (к сказу "Каменный цветок)"
Объяснение:
На картине мы видим Прокопьича и самого Данилку. Учитель Данилки явно что-то ему показывает-учит каменному делу. Данилке все интересно: только взгляните, с каким интересом он разглядывает предмет в руках своего надзирателя. Прокопьич наверняка рассказывает Данилке Недокормышу что-то с большим усердием и любовью (хоть по его взгляду этого и не видно). Мальчику все интересно, и поэтому у него все в руках ладится. А старику Прокопьичу учение мальчишки является настоящим увлечением, и ему очень полюбился этот неокрепший, но очень усердный паренек.