Между родами Капулетти и Монтекки идет многовековая вражда.
Ромео влюблен в Розалину и мечтает о ней. Он пробирается с Меркуцио на бал в дом Капулетти, чтобы увидеть возлюбленную. Здесь он видит Джульетту. Они влюбляются друг в друга, но понимают, какая преграда между ними.
Молодые тайно венчаются.
Тибальт убивает Меркуцио в поединке. Ромео смертельно ранит Тибальта. Веронский герцог изгоняет Ромео из города.
Отец Джульетты сообщает ей, что выдает ее замуж. Она выпивает снотворное снадобье, чтобы родственники считали ее умершей. Ромео мчится попрощаться с умершей Джульеттой. Увидев ее, он выпивает яд и умирает. Джульетта пробуждается, видит Ромео и закалывает себя ножом. Семьи прекращают вражду, начала которой уже никто не помнил. В результате вражды погибло много ни в чем не повинных людей.
Каковы бы ни были обиды, их нужно прощать ради будущих поколений.
Роман Мэри Шелли «Франкенштейн или Современный Прометей» появился в то время, когда научно-фантастический жанр был только на начальной стадии своего появления и развития. Для 19 века рассказ о человеке, сумевшем создать живое существо не естественным путем, был, с одной стороны, колоссальным потрясением, а, с другой стороны, чем-то пугающим и наводящим страх. Но страх не самого создания, а страх гнева Божьего за посягательство на его права и попытки человека выступить в роли самого Творца. Я считаю, что именно эта философская тема является основополагающей в данном научно-фантастическом романе. Я полагаю, что наиболее правильным будет начать непосредственно с анализа названия произведения. С первой частью названия все предельно ясно и логично — Франкенштейн — это фамилия самого ученого. А вот какое же отношение к данному произведению имеет Прометей, который, кстати, совершенно не упоминается непосредственно в тексте произведения. Здесь автор обращается к античной мифологии и её воплощению в литературе Древней Греции. Поэма Эсхила (впоследствии интерпретированная супругом Мэри Шелли — английским драматургом Пирси Биши Шелли) «Освобожденный Прометей» повествует об одном из Богов Олимпа, сосланном в вечное изгнание Зевсом за то, что сделал людей разумными, научил их ремёслам, даровал им огонь, дал им память и обучил всевозможным наукам. Здесь и связь Прометея с Виктором Франкенштейном — оба героя, подобно Творцу, пытаются улучшить род человеческий, за что в последствии получают наказание: Прометей навеки прикован к горе и ежедневно подвергается мукам, а учёный находится в вечном бегстве от своего творения, от руки которого в итоге и погибает.
Между родами Капулетти и Монтекки идет многовековая вражда.
Ромео влюблен в Розалину и мечтает о ней. Он пробирается с Меркуцио на бал в дом Капулетти, чтобы увидеть возлюбленную. Здесь он видит Джульетту. Они влюбляются друг в друга, но понимают, какая преграда между ними.
Молодые тайно венчаются.
Тибальт убивает Меркуцио в поединке. Ромео смертельно ранит Тибальта. Веронский герцог изгоняет Ромео из города.
Отец Джульетты сообщает ей, что выдает ее замуж. Она выпивает снотворное снадобье, чтобы родственники считали ее умершей. Ромео мчится попрощаться с умершей Джульеттой. Увидев ее, он выпивает яд и умирает. Джульетта пробуждается, видит Ромео и закалывает себя ножом. Семьи прекращают вражду, начала которой уже никто не помнил. В результате вражды погибло много ни в чем не повинных людей.
Каковы бы ни были обиды, их нужно прощать ради будущих поколений.
Роман Мэри Шелли «Франкенштейн или Современный Прометей» появился в то время, когда научно-фантастический жанр был только на начальной стадии своего появления и развития. Для 19 века рассказ о человеке, сумевшем создать живое существо не естественным путем, был, с одной стороны, колоссальным потрясением, а, с другой стороны, чем-то пугающим и наводящим страх. Но страх не самого создания, а страх гнева Божьего за посягательство на его права и попытки человека выступить в роли самого Творца. Я считаю, что именно эта философская тема является основополагающей в данном научно-фантастическом романе. Я полагаю, что наиболее правильным будет начать непосредственно с анализа названия произведения. С первой частью названия все предельно ясно и логично — Франкенштейн — это фамилия самого ученого. А вот какое же отношение к данному произведению имеет Прометей, который, кстати, совершенно не упоминается непосредственно в тексте произведения. Здесь автор обращается к античной мифологии и её воплощению в литературе Древней Греции. Поэма Эсхила (впоследствии интерпретированная супругом Мэри Шелли — английским драматургом Пирси Биши Шелли) «Освобожденный Прометей» повествует об одном из Богов Олимпа, сосланном в вечное изгнание Зевсом за то, что сделал людей разумными, научил их ремёслам, даровал им огонь, дал им память и обучил всевозможным наукам. Здесь и связь Прометея с Виктором Франкенштейном — оба героя, подобно Творцу, пытаются улучшить род человеческий, за что в последствии получают наказание: Прометей навеки прикован к горе и ежедневно подвергается мукам, а учёный находится в вечном бегстве от своего творения, от руки которого в итоге и погибает.