В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ПакЧимин111
ПакЧимин111
19.03.2022 16:12 •  Литература

Таблица по по произведению горе от ума

Показать ответ
Ответ:
мандаринылюблю
мандаринылюблю
02.10.2020 01:18
1)Чацкий 2)Фамусовсое обществоОТНОШЕНИЕ К БОГАТСТВУ,ЧИНАМ,КАРЬЕРЕ:1)"Чины людьми даются,а люди могут обнануться."Сперва насмешливо,а затем гневно протестует против господствующих в обществе равов,которые требуют рабской покорности,лицемерия и при Фамусов:"При мне служащие чужие очень редки;Все больше сестрины,свояченицы,детки...Будь плохенький,да если наберетсядушь тысячки две родовых,-Том и жених."Молчалин:"ведь надобно ж зависеть от других. ...В чинах мы небольших"ОТНОШЕНИЕ К СЛУЖБЕ:1)"Служить бы рад,прислуживаться тошно...""Когда в делах- я от веселий прячусь,Когда дурачиться-дурачусь,А смешивать два этих ремеслаЕсть тьма искусников,я не из их числа" 2)Фамусов:"...Обычай мой такой:Подписано,так с плеч долой."Молчалин:"Ну,право,что бы вам в Москве у насслужить?И награжденья брать и весело пожить?"ОТНОШЕНИЕ К КРЕПОСТНОМУ ПРАВУ:1)Фамусов о Чацком(с ужасом)"Опасный человек!Он вольность хочет проповедать!Да он властей не признает!"Называет крепостников-помещиков "знатными негодяями",одни из которых "на крепостной балет согнал на многих фурах от матерей,отцов отторженных детей",которые затем были все "распроданы по одиночке".Мечтает избавить русский народ от рабства.2)Хлестакова:"От скуки я взяла с собой Арапку-девку да собачку,-Вели их накормить,ужо,дружочек мойОт ужина сошли подачку"В этом обществе человек и собака имеют одинаковую ценность: помещик меняет крепостных, которые "не раз и жизнь и честь его ",на трех борзых собак.ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ:1)Хорошо образован.фамусов о Чацком"...он малый с головой,и славно пишет,переводи"2)Хлестакова:"И впрямь с ума сойдешь от этих,от однихОт пансионов,школ,лицеев..."Скалозуб:"...Ученостью меня не обморочишь..."Фамусов:"...Ученье- вот чума,ученость- вот причина,Что нынче пуще,чем когда,Безумных развелось людей,и дел,и мнений"КАК ГЕРОИ ПОНИМАЮТ УМ:1)"Есть люди важные,слыли за дураков но призваны всем светом,Особенно в последние года,Что стали умны,хоть куда..."(Предполагают,что эти строки посящены Александру 1)Ум в понимание Чацкого- это просвещение,передовые взгляды,стремление искать блага не для себя,а для Отчизны.Для Фамусова- это ум бунтовщика,"карбонария".Вот почему в его восприятии ум Чацкого- это безумие(в их мире на гонения обречены всякая независимая мысль,всякое искреннее чувство).2)Софья(о Чацком) "Ум эдакий ли ум семейство осчастливит..."ум в фамусовском обществе- это умение сделать карьеру,добиться чина,жить богато,жениться выгодно-"дойти до степеней известных".Это практический,житейский,изворотливый ум. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота