В 23 сонете У. Шекспира «Как тот актер, который, оробев» поднимается проблема любви, причем многие исследователи творчества У. Шекспира отмечают, что поднимается не проблема любви к возлюбленной женщине, а проблема дружеской любви.
Лирический герой утверждает, что его любовь «немая», потому что он не знает, как выразить все свои чувства словами. В сонете используются метафорические средства выразительности. Герой сравнивает себя с «актером, который, оробев, теряет нить давно знакомой роли», показывая, что он знает, что такое истинная дружеская преданность, но «робеет», поэтому не может выразить все свои чувства словами. Лирический герой также сравнивает себя с «безумцем», который «теряет силу воли» «в избытке сил», после того как «впадает в гнев», подчеркивая, что данный безумец лишается возможности вымолвить хотя бы одно-единственное слово из-за «избытка сил».
Обращаясь к своему другу, герой хочет показать причины того, что он не говорит о своей преданной любви. Он утверждает, что молчит не по причине того, что он ничего не чувствует и у него «сердце охладело», а по причине того, что он не может выразить словами все то, что чувствует. Любовь же его по-настоящему велика, герой отмечает, что его любви «нет предела». Изобразительно-выразительное средство «нет предела» подчеркивает безграничность чувства.
Автор метафорически говорит о том, что любовь сделала так, чтобы на его устах оказалась печать. Это вновь подчеркивает невозможность поведать о всех своих чувствах.
Лирический герой признается в том, что не может признаться в любви, однако он действительно хочет этого. Именно поэтому он выбирает такой выражения любви и преданности: отразить все свои чувства в стихотворении. Называя книгу «безмолвным ходатаем», он хочет, чтобы именно она «говорила» с его адресатом. В сонете говорится о том, что именно в лирическом произведении звучит «признанье».
Завершается сонет У. Шекспира двумя риторическими вопросами. Лирический герой сначала спрашивает «Прочтешь ли ты слова любви немой?», показывая свое неравнодушие, затем задается вопрос: «Услышишь ли глазами голос мой?». Данные риторические вопросы выражают душевные переживания лирического героя, который боится, что его друг не поймет все то, что он хотел сказать ему. Интересно изобразительно-выразительное средство «услышать глазами голос». Автор неслучайно использует его, так как герой не может выразить свою любовь к другу, чтобы тот услышал его голос, поэтому прибегает к письменной форме, которую можно воспринимать только глазами. Однако автор не использует выражение «увидеть глазами слова», а подчеркивает, что в стихотворных строках отразился его истинный голос, который можно услышать.
Третья с конца строка звучит следующим образом: «И справедливой требует расплаты». Здесь показано, что лирический герой хочет, чтобы друг, к которому он обращается, понял все его описанные чувства, чтобы он смог «прочитать слова любви немой» и «услышать глазами голос»
Рояль мог петь обо всем -
о порыве человеческого духа к великому и о любви.
Белые и черные клавиши, убегая из-под крепких
пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели
бурей и гневом и вдруг сразу смолкали.
Тогда в тишине еще долго звучала только одна
маленькая струна, будто это плакала Золушка,
обиженная сестрами... "
— А как Дагни слушала музыку?
“Все переливы и громы оркестра вызывали у Дагни
картины, похожие на сны”.
Рассказ К. Г. Паустовского очень музыкален.
Он весь пронизан звуками - звуками природы,
звуками музыки.
Главный герой рассказа - музыка,
влиять на жизнь людей, менять её,
вызывать чувства, переживания.
Если бы он был художником, он изобразил бы это
на картинах, если бы он был поэтом,
то писал бы стихи.
А Григ был композитором...
Он сочинял музыку, делающую людей счастливыми,
приносящего им радость.
...Волшебник Паустовский и великий музыкант Эдвард Григ.. .
Григ писал о глубочайшей прелести девичества и счастья.
Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь
от радости, девушка с зелеными сияющими глазами.
Она обнимает его за шею и прижимается горячей
щекой к его седой небритой щеке " ! "говорит она,
сама еще не зная, за что она благодарит его.
"Ты как солнце, -говорит ей Григ-Как нежный ветеp и
раннее утро.
У тебя на сердце расцвел белый цветок и наполнив все
твое существо благоуханием весны.
Я видел жизнь.
Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она
удивительна и прекрасна.
Я старик, но я отдал молодежи жизнь, работу, талант.
Отдал все без возврата. Поэтому я, может быть,
даже счастливее тебя, Дагни.
Ты — белая ночь с её загадочным светом.
Ты — счастье. Ты — блеск зари.
От твоего голоса вздрагивает сердце.
Да будет благословенно все, что окружает тебя,
что прикасается к тебе и к чему прикасаешься ты,
что радует тебя и заставляет задуматься.
Григ думал так и играл обо всем, что думал.
Он подозревал, что его подслушивают.
Он даже догадывался, кто этим занимается.
Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из
порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег,
слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном
платье.
Каждый слушал по-своему.
Синицы волновались. Как они ни вертелись, их трескотня
не могла заглушить рояля.
Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома
и слушали, всхлипывая.
Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие
глаза и покачивала головой
Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и
подглядывал в щелку за Григом.
Падавший снег останавливался и повисал в воздухе,
чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома.
А Золушка смотрела, улыбаясь, на пол.
Около её босых ног стояли хрустальные туфельки.
Они вздрагивали, сталкиваясь друг с другом, в ответ
на аккорды, долетавшие из комнаты Грига.
Этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и
вежливых посетителей концертов
Объяснение:
Вот это пиши получишт пять
В 23 сонете У. Шекспира «Как тот актер, который, оробев» поднимается проблема любви, причем многие исследователи творчества У. Шекспира отмечают, что поднимается не проблема любви к возлюбленной женщине, а проблема дружеской любви.
Лирический герой утверждает, что его любовь «немая», потому что он не знает, как выразить все свои чувства словами. В сонете используются метафорические средства выразительности. Герой сравнивает себя с «актером, который, оробев, теряет нить давно знакомой роли», показывая, что он знает, что такое истинная дружеская преданность, но «робеет», поэтому не может выразить все свои чувства словами. Лирический герой также сравнивает себя с «безумцем», который «теряет силу воли» «в избытке сил», после того как «впадает в гнев», подчеркивая, что данный безумец лишается возможности вымолвить хотя бы одно-единственное слово из-за «избытка сил».
Обращаясь к своему другу, герой хочет показать причины того, что он не говорит о своей преданной любви. Он утверждает, что молчит не по причине того, что он ничего не чувствует и у него «сердце охладело», а по причине того, что он не может выразить словами все то, что чувствует. Любовь же его по-настоящему велика, герой отмечает, что его любви «нет предела». Изобразительно-выразительное средство «нет предела» подчеркивает безграничность чувства.
Автор метафорически говорит о том, что любовь сделала так, чтобы на его устах оказалась печать. Это вновь подчеркивает невозможность поведать о всех своих чувствах.
Лирический герой признается в том, что не может признаться в любви, однако он действительно хочет этого. Именно поэтому он выбирает такой выражения любви и преданности: отразить все свои чувства в стихотворении. Называя книгу «безмолвным ходатаем», он хочет, чтобы именно она «говорила» с его адресатом. В сонете говорится о том, что именно в лирическом произведении звучит «признанье».
Завершается сонет У. Шекспира двумя риторическими вопросами. Лирический герой сначала спрашивает «Прочтешь ли ты слова любви немой?», показывая свое неравнодушие, затем задается вопрос: «Услышишь ли глазами голос мой?». Данные риторические вопросы выражают душевные переживания лирического героя, который боится, что его друг не поймет все то, что он хотел сказать ему. Интересно изобразительно-выразительное средство «услышать глазами голос». Автор неслучайно использует его, так как герой не может выразить свою любовь к другу, чтобы тот услышал его голос, поэтому прибегает к письменной форме, которую можно воспринимать только глазами. Однако автор не использует выражение «увидеть глазами слова», а подчеркивает, что в стихотворных строках отразился его истинный голос, который можно услышать.
Третья с конца строка звучит следующим образом: «И справедливой требует расплаты». Здесь показано, что лирический герой хочет, чтобы друг, к которому он обращается, понял все его описанные чувства, чтобы он смог «прочитать слова любви немой» и «услышать глазами голос»