В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
AgumiChan
AgumiChan
30.04.2023 00:48 •  Литература

Тарас Шевченко у повісті "Музикант" написав: "Істинно прекрасне і піднесенодуховне не потребують ремісницьких ""золочених" і навіть золотих прикрас". Чи дотримувався Шевченко цього принципу у власній поетичній практиці? Свої міркування підтвердіть аналізом конкретних творів з "Кобзаря". *Золочені ... справляли враження багатства і розкошів , як , наприклад,  коштовні тканини, розшиті золоченими нитками. В переносному значенні прикрашення дійсності
* ремісник - особа, яка володіє певним ремеслом і виготовляє вироби

Показать ответ
Ответ:
Ршмшрмпширщ
Ршмшрмпширщ
08.07.2021 10:38
Согласно былинам, богатырь илья муромец до 33-х лет (возраста, в котором начал проповедовать и погиб христос) «не владел» руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление от старцев (или калик перехожих). они, придя в дом к илье, когда никого кроме него не было, просят его встать и принести им воды. илья на это ответил: «не имею я да ведь ни рук, ни ног, сижу тридцать лет на седалище»[. они повторно просят илью встать и принести им воды. после этого илья встаёт, идёт к водоносу и приносит воду. старцы же велят илье выпить воду. илья выпил и выздоровел, после второго питья ощущает в себе непомерную силу, и ему выпить третий раз, чтобы уменьшить её. после, старцы говорят илье, что он должен идти на службу к князю владимиру. при этом они упоминают, что по дороге в киев есть неподъёмный камень с надписью, который илья тоже должен посетить. после, илья прощается со своими родителями, братьями и родными и отправляется «к стольному граду ко киеву» и приходит сперва «к тому камени неподвижному». на камне был написан призыв к илье сдвинуть камень с места неподвижного. там он найдёт коня богатырского, оружие и доспехи. илья отодвинул камень и нашёл там всё, что было написано. коню он сказал: «ай же ты конь богатырской! служи-ка ты верою-правдою мне». после этого илья скачет к князю владимиру.  прототипом былинного персонажа некоторыми исследователями считается силач по прозванию «чоботок», родом из мурома, принявший монашество в киево-печерской лавре под именем ильи, причисленный к лику святых православной церкви как «преподобный илия муромец» (канонизирован в 1643 году) илия печерский. в былине «святогор и илья муромец» рассказывается, как илья муромец учился у святогора; и умирая, тот дунул в него духом богатырским, отчего силы в илье прибавилось, и отдал свой меч-кладенец.
0,0(0 оценок)
Ответ:
hnbgh7hyng
hnbgh7hyng
19.04.2021 15:05

а свою короткую, но яркую творческую жизнь а. с пушкин представил нам множество образов благородных романтических героев. один из них - владимир дубровский, персонаж одноименной повести, опубликованной в 1841 г.

владимир — молодой потомственный дворянин, единственной сын андрея гавриловича дубровского, известного своей добропорядочностью, честностью и неподкупным характером. волею автора, владимиру приходится перенести две тяжелые утраты: смерть любимого отца и потерю родового имения. узнав, что виновником всех бед является помещик кирила петрович троекуров, молодой дубровский решает любой ценой отомстить ему. первое, что он делает - уводит своих крепостных, которые по продажному суду перешли к троекурову, в лес и становится предводителем шайки разбойников.

первое впечатление о дубровском может показаться не слишком привлекательным: «он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости». ему было свойственно поведение, характерное для большинства молодых людей его возраста и сословия. однако, по мере развития сюжета, автор раскрывает такие черты характера дубровского, которые позволяют говорить о его благородстве, порядочности, ответственности и чести.  

впервые дубровский проявляет эти качества, подъезжая к родительскому дому: «он смотрел около себя с волнением неописанным». глубина чувств владимира проявляется в описании встречи владимира с отцом и няней егоровной. узнав о причине болезни отца и подлости троекурова, молодой дубровский решает отмстить обидчику. но обида не ослепила владимира: возглавив отряд разбойников, он грабит только тех людей, которые, по его мнению, из-за денег и власти утратили человеческие качества. в свою очередь, дубровский своими поступками постоянно подтверждает, что для него понятия чести, достоинства, благородства - не пустой звук. поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти финансы, а возвратил их обратно. позже, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: « дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища».

о положительных качествах молодого дубровского говорит и тот факт, что все крепостные отца готовы были сложить за него свои головы. но, чувствуя ответственность за судьбы вверившихся ему людей и понимая обреченность своего положения, дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться. в данных обстоятельствах вряд ли существовало лучшее решение, которое он мог предложить своим людям.

во всех поступках дубровского видны сила, смелость и бесстрашие. и только при встречах с любимой девушкой, машей троекуровой, грозный разбойник становится робким и сдержанным. любовь для него — чувство чистое, возвышенное. то, что обман и любовь для дубровского вещи несовместимые еще раз подтверждает его благородство. чтобы разрешить это противоречие, владимир признается маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора. более того, в своем стремлении сделать девушку счастливой, не омрачать ее жизни потерей родных, владимир готов отказаться от своего первоначального намерения.

и хотя автор оставлет читателям возможность самим «дописать» дальнейшую судьбу владимира, образ «благородного разбойника» дубровского можно ставить в один ряд с такими вымышленными и реальными людьми, как робин гуд, зорро, олекса довбуш и емельян пугачев.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота