Григорий и Аксинья по-настоящему любят друг друга. При первой встрече с Григорием у Дона, а затем во время рыбной ловли Аксинья отстраняет его ласки, страшится того упорства, с которым он заигрывает с ней. Но вскоре «с ужасом увидела она, что ее тянет к черному ласковому парню» . Аксинью «пугало это новое, заполнявшее всю ее чувство…» . Не в силах сдержать своего чувства, Аксинья сама приходит к Григорию. С тех пор переродилась она. Любовь выпрямила Аксинью, она ходила, «людей не совестясь и не таясь» , «гордо и высоко несла свою счастливую, но срамную голову» . Горячо любя Григория, Аксинья сходится с Листницким; не любя Степана и вопреки решению не встречаться с ним, Аксинья, возвращается к нему. Понять ее поступки можно, проследив за ее состоянием. Ее связи с Листницким предшествовало трагическое событие – смерть дочери. Аксинья «сильнее ощущала свое одиночество» , «терзала ее невыплаканная тоска» , «рос в горле крик, но слез не было» , «хотела и не могла плакать» . В ее сознании смешались сон и явь: «То ей казалось, что дочь ее спит рядом с ней, то слышала невнятный шепот: “Мама, пить”». И в это тяжелое время рядом с Аксиньей оказался Евгений. Аксинья немногословно объясняет Евгению причину своей связи с ним: «Меня нужда такой сделала. Измучилась я одна» . И для Григория любовь к Аксинье станет серьезным испытанием жизни. Такая любовь несет ему больше душевных страданий, чем любовных радостей. Драматизм еще и в том что любовь Мелехова к Аксинье – это причина страданий Натальи. Григорий отдает себе отчет в этом, но уйти от Астаховой, избавить от мучений жену – на это он не И не потому, что Мелехов – эгоист, просто он – «дитя природы» , человек плоти и крови, человек инстинкта. Природное переплетается в нем с социальным, и для него такое решение немыслимо. Последняя попытка к счастью Аксиньи и Григория (бегство на Кубань) заканчивается смертью героини. «Как выжженная папами степь, черна стала жизнь Григория. Он лишился всего, что было дорого его сердцу. Остались только дети.
Белый фон, черный квадрат. Что тут особенного или сложного? На первый взгляд совершенно ничего. Каждый может нарисовать подобную картину, скажете вы. Но, как ни удивительно, картина Малевича «Черный квадрат» стала загадкой, дошедшей и сохранившейся до наших дней. И любители искусства и скрупулезные исследователи , не перестают восхищаться этим шедевром живописи.Малевич сам не понял, как написал такую картину. Под трещинами на черном квадрате можно заметить слои различных красок. Например, можем увидеть зеленый и розовый цвет. Малевич был убежден, что «Черный квадрат» превосходит все остальные работы, и он связан с чем – то космическим в сознании художника.Картина Малевича «Черный квадрат» вызвала много споров и разговоров. Сам мастер и один критик, назвали это полотно иконой. И на выставке картин, Черный квадрат занял особое место. Как и иконы, картину поставили в угол помещения. Эта картина была границей, разделяющей искусство и высшие силы. Картина служит противопоставлением бытия и небытия, логики и алкоголизма, крайней простоты и безграничной сложности.У картины нет низа или верха. От линий рамы, все стороны квадрата, отделены примерно одинаковым расстоянием. Небольшие геометрические отклонения присутствуют, что есть доказательством того, что мастер писал картину кистью, а не с линейки.Интересная деталь, это положение черного квадрата на белом фоне. В сопоставлении, эти два цвета подобны двум плюсам, на довольно раздвинутом друг от друга расстоянии. Цветовое же разнообразие, которое присутствует, убирает все ограничения. Это называется неземной статикой, по словам искусствоведов. Но сам Малевич не пытался показать отделение черного и белого цвета.Эстетическая сторона картины интересует каждого ценителя живописи. И ответ найти не легко. Малевич считал картину иконой. А икона тоже может иметь художественные проявления и качества. В картине воплощается идея синтеза. То есть, объединение в одно целое, философии и политики, литературы и искусства, религии и науки.
И для Григория любовь к Аксинье станет серьезным испытанием жизни. Такая любовь несет ему больше душевных страданий, чем любовных радостей. Драматизм еще и в том что любовь Мелехова к Аксинье – это причина страданий Натальи. Григорий отдает себе отчет в этом, но уйти от Астаховой, избавить от мучений жену – на это он не И не потому, что Мелехов – эгоист, просто он – «дитя природы» , человек плоти и крови, человек инстинкта. Природное переплетается в нем с социальным, и для него такое решение немыслимо.
Последняя попытка к счастью Аксиньи и Григория (бегство на Кубань) заканчивается смертью героини. «Как выжженная папами степь, черна стала жизнь Григория. Он лишился всего, что было дорого его сердцу. Остались только дети.