В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
yanochka13kol
yanochka13kol
09.10.2021 05:00 •  Литература

ТЕКСТ 1 По Н. Слад Косачиный час Еслн на всём свете вдрут бы остановились часы -знаете, куда бы я пошёл? Я пошёл бы на ток и узнал время у косачей! У косачей нет часов. Но время они знают. Точно знают, хоть и определяют его на глазок. Косачам время подсказывает глаз. Темень в лесу еще тьмущая, в деревне только первые петухи орут, а у косачей подъём на крыло. Что-то увидели их глаза в тёмном небе: пора на ток песни петь. Солнце ещё глубоко за краем землн, а косачн знают — Пришёл их косачнный час. Четыре весны я ходил слушать первую косачиную песню. И вот что у меня получилось. Беру первое попавшееся число 29 aпреля. В этот день в 1962 году первый косач запел в 3 часа 31 минуту, в 1963 году - в 3. пора! Ав 1964.— в 3 часа минут Минуты. Четыре года —и чуть ли не минута в минугу! И вот пятая весна 29 апреля Обычная весенняя ночь, привычный весенний рассвет. Всё как всегда. 3 часа 30 минут: сейчас запоёт косач! А косач не поёт Три часа сорок минут, а косачи молчат! Что же случилось? Но вот, наконец, знакомое бульканье, будто кто-то горло полощет запел. С опозданием на 20 минут! Наверное, это молодой косач, объясняю я сам себе, опыта у него еще нет. Или лодырь-проспал положенный час. Да и не просто ведь столько лет из утра в утро точно угадьвать время! Разок можно и ошибиться! Подумаешь - 20 минут! Дома, греясь горячим чаем, я говорил: «Заржавела пружина в косачиных часах! На двадцать минут отстали». И только сказал- слышу радно! «Говорнт Москва. С добрым утром, товарищи! Московское время шесть часов». А на моих— двадцать минут седьмого. Мои часы подвели: стальные, удароустойчивые и водонепроницаемые! А косачиные- нежные, невидимые, непонятные! - точно. Из весны в весну, из утра в утро. Теперь я спокоен: что бы там ни случнлось, вовремя кончится ночь, вовремя запоют косачи, вовремя поднимется солнце. работают Ток, токовише- место, где некоторые пицы (тетерева-косачи, глухари и др.) весной поют и Тетерев-косач Задания по тексту: ТЕКСТ1 1.Вышиши из текста предложение, где описывается пение косача. 2. Во сколько рассказчик ждал песню косача в пятую весну? 3. Какое время показывали часы рассказчика, когда косач запел? 4. Во сколько на самом деле запел косач? 5. Рассказчик придумал два объяснения того, почему косач запел с опозданием на 20 минут? Запиши их. 1) 6. Почему рассказчик подуммал, что «пружина в косачиных часах заржавела»? 7. Какое значение в тексте имеют данные ниже выражения? 1) «косачиный час» 8. Зачем автор рассказьвает, что его часы «стальные, удароустойчивые и водонепроницаемые»? 1) чтобы показать, что у него очень дорогие часы 2) чтобы подчеркнуть, что он точно замерял время, когда пели косачи 3) чтобы показать, что лучшие человеческие часы хуже природных 4) чтобы показать, что он может изучать птиц в экстремальных условиях . 9) Есть ли в тексте Косачиный час точный ответ на вопрос как узнают время да нет объясни свой ответ

Показать ответ
Ответ:
Никита20220
Никита20220
28.12.2020 08:36
Основная проблема, которую фонвизин поднимает в комедии «недоросль» , - проблема воспитания просвещенных передовых людей. дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. в лице грубого неуча митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему , полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. первой учительницей и воспитательницей митрофанушки была старая нянька еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. к митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. учителя митрофана - отставной сержант цыфиркин занимается с ним арифметикой (арихметике учит его… один отставной сержант, цыфиркин») , семинарист кутейкин – грамотой («для грамоты ходит к нему дьячок от покрова, кутейкин») , а вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («по-французски и всем наукам обучает еговральман») . вральман, как бывший кучер стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он , а потому невежественные хозяева доверяют ему. к тому же им нравится позиция вральмана: «не отягощать дитятю» («он ребенка не неволит») . немцу платят гораздо больше («этому по триста рубликов в год) , чем цыфиркину и кутейкину, его кормят («сажаем за стол с собою… за столом стакан вина» ) и одевают в доме («белье его наши бабы моют») . двух учителей ни во что не ставят, митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («уж года четыре как учится») . создавая образы учителей митрофана, фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные кутейкину, который сам не закончил семинарию, или вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. из них один цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового митрофана. драматург считает, что только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла. воспитания митрофанушки объясняет, откуда берутся скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры. митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. митрофан не только невежда и «матушкин сынок» . он хитер, знает как польстить матери. стародум посмеивается над митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. гораздо опасенее бессердечие. «невежда без души – зверь» . жизнь и воспитание сразу отобрали у митрофана цель и смысл жизни. и учителя не смогут (это лишь дань моде со стороны госпожи простаковой) ; у митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться. в своей пьесе фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно» , невеждой и безнравственным существом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
aaa140
aaa140
12.06.2022 12:06
1. Береги платье снову, а честь смолоду. 2. Семь бед – один ответ. 3. Зашел к куме, да засел в тюрьме. 4. Лошади чужие, хомут не свой, погоняй, не стой. 5. В огород летал, конопли клевал: швырнула бабушка камушком, да мимо. 6. Стали к вечерне звонить, да попадья не велит. 7. Поп в гостях, черти на погосте. 8. Будет дождик – будут и грибки. 9. Частый гребень, да веник, да алтын денег. 10. Худой мир лучше доброй ссоры. 11. Быль молодцу не укор. 12. Конь о четырех ногах, да спотыкается. 13. Вместе жить– вместе и умирать. 14. Незваный гость хуже татарина. 15. Небо с овчинку показалось. 16. Кто ни поп, тот батька. 17. Послужи верой и правдой. 18. Бог тебе судья. 19 Казнить так казнить, миловать так миловать. 20. С лихой собаки хоть шерсти клок. 21. Семи пядей во лбу. 22. Долг платежом красен. 23. Утро вечера мудренее. 24. Держать ухо востро. 25. Закутим, запьем – и ворота запрем. 26. Совет вам да любовь. 27. Не все то ври, что знаешь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота