Текст 1. Соскучившись по дому, мальчик летел дамой на крыльях любви. 2. Ветер сильный и переменчивый дул постоянно с востока. 3. Сауле дочь чабана училась до недавнего времени в интернате. 4. В городе помимо полицейских собралось много военных из других городов. 5. Там на берегу реки начинается наше восхождение. 6. Река быстрая с крутым течением, протекает в горах. 7. Дети особенно младшеклассники должны знать правило дорожного движения.
Задания к тексту:
1. Расставить знаки препинания ( )
2. Определить виды обособленных и уточняющих членов предложения. ( )
Стихотворение относится к гражданской лирике. Написано оно в форме монолога рассуждения лирического героя о своей будущей профессии. Тема стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - рассказ о профессиях. Автор показывает, что выбор профессии ‒ дело очень важное, но трудное, ведь каждая профессия хороша по-своему.
В центре произведения лирический герой ‒ юноша, который начал задумываться над вопросом: «Кем быть?». Уже в первой строчке узнаём, что лирическому герою скоро будет семнадцать лет. Он стоит на пороге взрослой жизни. Лирический герой начинает «перебирать» разные профессии, рассказывая про их особенности. Профессии разнообразные: столяр, плотник, инженер, врач, лётчик, матрос и другие. Юноша не выделяет какую-либо из них. Он не считает, что быть, например, врачом лучше, чем простым работником. О каждой профессии лирический герой рассказывает что-то хорошее. Например, быть рабочим ‒ значит работать в коллективе, который налажен, как целостный механизм. Здесь всё стучит, гремит. Юноша знает: чтобы стать мастером своего дела, нужно учиться. Вот почему на протяжении всего произведения повторяется фраза: «пусть меня научат».
ОбъяснениеКаким человеком был Суворов известно из летописей и описания его современников, которые описывают его личность как достаточно неординарную. Сегодня его имя знакомо каждому, Александру Васильевичу посвящены памятники, музеи, ордена, военные училища и даже город в Тульской области. Его именем названы корабли и броненосцы, что весьма заслуженно. Александр Васильевич прославился своей беспроигрышной гениальной хваткой за победу.
Будучи ребенком Суворов часто болел, но с детства стремился к военной службе, для чего укреплял свое здоровье физическими упражнениями, закалялся, вел правильный образ жизни. Получив военное воспитание от отца, Суворов уже к двенадцати годам был принят на службу мушкетером, с чего и началась его блестящая карьера, так, получив военное образование и постепенно повышаясь в чинах он добился успеха. Александр Васильевич был верен своему делу и отчетливо знал устав, во многом ему не было равных.
Начало боевой деятельности было положено на тыловой службе, где проявив себя он получил звание офицера. К тридцати годам в азарте успешных боевых действий, он громил войска врага и проявлял себя как смелый и талантливый воин. А заслуженно добившись звания полковника, Александр Васильевич пишет работу по воспитанию и обучению войск, которая успешно применяется на практике, а сам Суворов успешно продолжает продвигаться по карьерной лестнице.
Суворовская система обучения войск и его расчетливая тактика показывают отличные результаты в боевых действиях, бесспорный победитель раз за разом подтверждал свою гениальность в блестящем командовании беспощадно громя врага.
Часто именно верно принятые решения Александра Васильевича были определяющим фактором победы. Ему симпатизировала королева Екатерина II, ценя его ход мыслей и талант командования. Суворов умел при малом количестве силы совершить тактический ход и поразить врага, что не раз доказывал успешным завершением военных походов.
Помимо гениального генеральского ума, Суворов заботился о гражданах страны, принимал решения по введению карантина во время распространения чумы, что сотни жизней. Талантливый полководец посвятил свою жизнь победным боям за родину, и будучи уже в возрасте диктовал блестящие правила ведения войны, он знал как отразить удар противника с наименьшими потерями.
Источник: Сочинение Он гением блистал в бою любом (А.В. Суворов):