Текст 1.
Статья из газеты «Комсомольская правда»
Воздействие музыки на психику человека - это вечный во ещё с древних времён люди заметили сильное влияние звуков. Они активно применяли музыку в религиозных обрядах, для поднятия боевого духа в сражениях, а позже - и для врачевания недугов. Платон ещё в 6-м веке до нашей эры утверждал, что музыка - это наиболее сильное средство, влияющее на душу, тело и интеллект человека.
Пифагор также заметил, что музыка влияет на здоровье человека, и разработал систему лечения с её К тому же считал, что музыка лежит в основе культуры и воспитания общества. Рекомендовал мужчинам слушать более ритмичные и энергичные композиции, а женщинам - спокойные, умиротворяющие, что формированию характера и состояния духа.
В современном мире каждый человек сам выбирает, какой стиль ближе по духу, однако интересно воздействие музыки на организм и человека в целом. Многие подростки докажут Вам, что музыка занимает очень важную позицию в их жизни, и она как ничто другое может им в трудных ситуациях.
Практически у всех живых существ от воздействия музыки может меняться давление, увеличиваться частота сердечных сокращений, уменьшаются ритм и глубина дыхательных движений, что иногда может привести вплоть до полной остановки дыхания.
Музыка имеет магическое влияние на все живое в этом мире. Она предотвращает потерю слуха, лечит сердце, восстанавливает после операций больных и т.д.
В 2006 году таиландские ученые, проводившие исследования, рассматривали музыку как мотивационную структуру в жизни человека. И из 100 % испытуемых более чем 89 % после одного минимального любимой музыки в день смогли поверить в себя и добиться больших результатов.
Имеющая множество различных жанров, музыка покорила весь мир. Это не искусство, она сопровождает нас повсюду, поэтому можно смело считать, что музыка является частью жизни многих людей.
Текст 2
Интервью с композитором Эльмиром Низамовым
К.: Что в вашем понимании – «современная музыка»? Есть ли какие-то общие закономерности развития современной музыки или у каждого из ныне живущих творцов свой, не зависимый от этих тенденций путь развития? (т.е. «кто во что горазд»).
Э.Н.: На мой взгляд, конкретного понятия - что есть «современная музыка» - не существует. Кто может определить рамки того, что современно, а что нет? Это все индивидуально и относительно. Особенно сегодня, в эпоху постмодерна, когда все музыкальные стили и жанры зазвучали одновременно. Меня однажды поразила мысль о том, что никогда еще в истории человечества не звучало так много музыки разных эпох. До второй половины XX века, в основном, звучала музыка «современная», то есть написанная примерно в тот период, когда с ней знакомился слушатель. С одной стороны, современным можно назвать все то, что пишется сегодня и независимо от стилистической направленности. С другой стороны, мне кажется, современна та музыка, которая наиболее точно отражает дух сегодняшнего времени, которая актуальна для большинства слушателей, и в этом плане вся современная академическая музыка сильно проигрывает массовой музыкальной культуре, которая является действительно современной. Понятие современности – это исключительно категория мышления западного искусства, не характерная для востока, где есть традиция, есть откровение. И в этом смысле мне гораздо больше импонирует восток. Творчество есть откровение. И если оно настоящее, обращенное в глубины человеческой души, то разговоры о современности отходят на другой план. Как может быть современна или несовременна любовь, красота? Они вечны. Так и вечна настоящая музыка.
К.: Можно ли посредством музыки преобразовать мировоззрение человека, его характер и духовный мир?
Э.Н.: Мне кажется, это очень индивидуально. Кого-то действительно может изменить знакомство с музыкой Моцарта, например, того, кто открыт для этого. На другого это совершенно не повлияет. Все зависит от индивидуальных особенностей конкретного человека.
2. Определите тему текстов ( )
3. Определите цель текстов ( )
4. Определите целевую аудиторию текстов ( )
5. Выпишите из текста №2 выпишите безличное предложение ( )
Задание 2 ( )
Напишите творческую работу объёмом 100-150 слов на тему «Музыка в моей жизни». В тексте используйте омонимичные самостоятельные и служебные части речи
(то же – тоже, так же – также, что бы – чтобы)
Критерии оценивания:
1.Использует омонимичные самостоятельные и служебные части речи ( ).
2. Правильно пишет омонимичные самостоятельные и служебные части речи ( )
3. Допускает не более 2-х орфографических ошибок ( )
4. Допускает не более 2-х пунктуационных ошибок ( )
5.Соблюдает логичность и последовательность изложения ( )
6. Раскрывает тему ( )
В то утро Миша Поляков встал очень рано, чтобы вырезать резинку для рогатки из отжившей своё велосипедной камеры дяди Семёна. Во дворе он увидел соседа, матроса Сергея Иваныча Полевого, который что-то прятал под собачьей будкой. Когда сосед ушёл, Миша сунул руку в тайник и вытащил завёрнутый в мягкую ткань морской кортик без ножен. Клинок кортика был трёхгранным, а «вокруг побуревшей костяной рукоятки извивалась бронзовым телом змейка с открытой пастью и загнутым кверху язычком». Рассмотрев кортик, мальчик вернул его на место, но забыть уже не мог. Его интересовало, зачем Полевой прячет это оружие.За завтраком обнаружилось, что велосипедная камера, непоправимо испорченная, понадобилась дяде Семёну, и Мише пришлось бегством. Бабушка поймала его только перед обедом. К удивлению Миши, дома его не ругали. Взрослые разговаривали о Валерии Сигизмундовиче Никитском, главаре местной банды, который в был белым офицером флота. Вечером мальчик долго сидел на крыльце с Полевым, и матрос рассказывал ему о линкоре «Императрица Мария», на котором когда-то служил. Этот линкор взорвался и затонул, но по какой причине произошёл взрыв — никто не знал.
Ночью Миша не мог уснуть. Ему вспоминалась Москва и мама, по которой он скучал. Отец мальчика погиб на царской каторге, мать работала на текстильной фабрике. Жилось им тяжело, поэтому Мишу отправили на каникулы в Ревск, к маминым родителям.
...щенка, белого с черными пятнами..." "...Первое время она была очень слаба, тщедушна и собой некрасива..." "...месяцев через восемь, благодаря неусыпным попечениям своего превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами..." "...да она премиленькая собачка!.." "...спрашивал о ней, показывая на пол‑аршина от земли, рисовал ее руками..." (высота Муму - пол-аршина, то есть около 35 см) "...Муму стояла подле его стула, спокойно поглядывая на него своими умными глазками. Шерсть на ней так и лоснилась; видно было, что ее недавно вычесали..." "...две тяжелые слезы <...> : одна упала на крутой лобик собачки, другая – в щи..." Порода Муму - спаниель: "...собачку испанской породы..." (во времена Тургенева в XIX веке "испанской породой" называли спаниелей) Муму - верная, преданная собака: "...Она страстно привязалась к Герасиму и не отставала от него ни на шаг, "...он еще не помнил, чтоб она когда‑нибудь не дождалась его возвращения..." Она является умной собакой: "...Она была чрезвычайно умна..." "...не лаяла без разбору, как иная глупая дворняжка..." "...В господский дом Муму не ходила и, когда Герасим носил в комнаты дрова, всегда оставалась назади и нетерпеливо его выжидала у крыльца, навострив уши и поворачивая голову то направо, то вдруг налево при малейшем стуке за дверями..." Муму - ласковая собака: "...ко всем ласкалась, но любила одного Герасима..." Муму - ловкое, проворное животное: "... хотел было схватить Муму, но та ловко вывернулась из‑под его пальцев..." "...проворная собачка не давалась чужому в руки, прыгала и увертывалась..." Муму - безобидная собака, она никогда никого не укусила: "...Муму в жизнь свою никого никогда не укусила..." Муму является воспитанной собакой: "...Муму принялась есть с обычной своей вежливостью, едва прикасаясь мордочкой до кушанья..." Она не любит пьяных людей (как и ее хозяин Герасим): "...Муму навострила уши, зарычала, подошла к забору, понюхала и залилась громким и пронзительным лаем. Какой‑то пьяный человек вздумал там угнездиться на ночь..." Собачка Муму является хорошим и надежным сторожем: "...караулила его метлы и лопаты, никого не подпускала к его каморке..." "...Ночью она не спала вовсе, но не лаяла без разбору, как иная глупая дворняжка <...> нет! тонкий голосок Муму никогда не раздавался даром: либо чужой близко подходил к забору, либо где‑нибудь поднимался подозрительный шум или шорох… Словом, она сторожила отлично