Текст 2 Существует масса вещей, в которых человек может реализовать себя.
Везде успеть невозможно, поэтому следует выбрать такое, где наш талант
и смогли бы воплотиться в полной мере. И главное — никогда
не останавливаться на достигнутом! Потому что, как только человек
прекратит свой жизненный поиск, вначале придёт спокойствие, а затем,
скорее всего, неудовлетворённость, Как сказал один из великих, счастье не
может быть продолжительным, иначе это уже не счастье, а обыденность,
2. Какова главная идея текста?
A) есть масса вещей, в которых человек может себя реализовать
В) вначале придёт спокойствие
С) никогда не останавливаться на достигнутом
D) счастье не может быть продолжительным
3. Какая пословица соответствует содержанию данного текста?
А) Чтобы поймать тигрёнка, надо войти в логово тигра (японская
пословица)
В) У кого есть борода, у того и гребешок найдётся (греческая
пословица)
C) Тому, у кого голова из воска, не следует выходить на солнце
(итальянская пословица)
D) Не позволяй траве вырасти на твоих ногах (Шведская пословица)
Главная страницароман "Дубровский" Дружба и вражда между Дубровским и Троекуровым в романе "Дубровский", причины ссоры Художник Б. М. Кустодиев Помещики Кирила Троекуров и Андрей Дубровский являются центральными персонажами романа "Дубровский" А. С. Пушкина. В этой статье представлены материалы о дружбе и вражде между Дубровским и Троекуровым в романе "Дубровский": почему поссорились герои, каковы истинные причины их ссоры и торжествует ли Троекуров, получив имение и т.д. Смотрите: - Краткое содержание романа - Все материалы по роману "Дубровский" Дружба и вражда Дубровского и Троекурова в романе "Дубровский", причины ссоры Служба в армии Когда-то Андрей Дубровский и Троекуров были товарищами по службе: "Некогда были они товарищами по службе и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера." Уйдя в отставку, Дубровский и Троекуров поселяются в своих имениях, где они оказываются соседями. Оба помещика очень рады этому соседству: "... был ему ближайшим соседом и владел семидесятью душами." "...Троекуров, отставной генерал-аншеф, приехал в свое поместие, они свидились и обрадовались друг другу." Какое-то время Дубровский и Троекуров живут мирно и дружно: "Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина."
Объяснение: Я пыталась вроде так
Анализ главы из поэмы Анны Андреевны Ахматовой Реквием:
В 1939 году так же был начат в Фонтанном доме "Приговор", сначала закамуфлированный для цензуры под нечто "любовное", а на самом деле входивший в состав "Реквиема":
И упало каменное слово
На мою еще живую грудь.
Ничего, ведь я была готова,
Справлюсь с этим как-нибудь.
У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.
А не то.. .Горячий шелест лета
Словно праздник за моим окном.
Я давно предчувствовала этот
Светлый день и опустелый дом.
Здесь, как мы видим, в начале последней строфы вступает в свои права - и еще какие! - другой союз: "А не то... ", оборванный многозначительным многоточием. Нетрудно расслышать стон, подавляемый этим "А не то... ".
"Я была тогда с моим народом... "
Годы сталинизма отозвались дикой болью и нечеловеческими страданиями в судьбах людей. Многих духовно искалечили, истребили, сломали. Влияние сталинизма — этого чудовищного монстра — перенесла Анна Ахматова. Сына Ахматовой, Льва Гумилева, несколько раз арестовывали. Под впечатленем от этих событий родилось замечательное произведение — поэма "Реквием". Чтение этой поэмы производит неизгладимое впечатление, дает урок мужества и душевной стойкости. Поэма Ахматовой "Реквием" в моем понимании — это общечеловеческая мысль о недопустимости, негуманности насилия над людскими душами и судьбами. В этом произведении раскрывается трагический эпизод жизни самой поэтессы. Эта поэма автобиографична, в основу ее легли личные переживания. "Реквием" — отражение не только страданий человека, но и душевной твердости. У матери забрали сына, повергли ее в пучину тоски, одиночества и тишины. На протяжении всей поэмы звучит пугающе "одна". "Эта женщина одна, Эта женщина больна... " Она страдает безмерно: у нее отняли сына. Что может быть ужаснее безмолвного ожидания, неизвестности, невозможности Нескончаемых очередей и семнадцати месяцев терзающей боли? ! А потом последует приговор!
И упало каменное слово
На мою еще живую грудь.. .
Человек на миг теряется, ничего не осознавая и не воспринимая. Потом мать смиряется, проявляет большое мужество: У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела. Надо снова научиться жить. Но наряду с этим появляется пессимистическое отношение к жизни и постепенно возникает вопрос: если смерть все равно неизбежна, то почему бы не расстаться с жизнью именно сейчас? ! В эпилоге высказывается мысль: память о бедах людских вечно живет в сердце человека. Поэтесса говорит о том, что если задумают увековечить ее, поставив памятник, то он должен быть воздвигнут на том месте, где она провела несносные триста часов перед закрытыми дверями. Нет, никогда ей не забыть ни скрипа тюремных засовов, ни воплей женщин, оторванных от своих детей, ни бессонных ночей, проплаканных ими. Но она все-таки вынесла эту чудовищную пытку, выстояла, выдержала. Мысль о безумии и смерти не раз приходила к ней, но она переборола себя, доказав нам, что как бы ни были велики ее страдания, у нее хватит мужества жить и бороться!