Мудрец (10305)«повесть «собачье сердце» отличается предельно ясной авторской идеей, - пишет знаменитейший виктор лосев. – коротко ее можно сформулировать так: свершившаяся в россии революция явилась не результатом естественного социально- развития общества, а безответственным и преждевременным экспериментом; а посему необходимо страну возвратить, по возможности, в ее прежнее состояние» . правда, это писалось в перестроечные годы, поэтому простим мысль о том, что революция может явиться «результатом естественного социально- развития общества» , главное здесь другое: «вернуть в прежнее состояние».
всё относительно. и зависит от точки зрения, в какой области рассматривать этот вопрос.
если с точки зрения политики, социологии, то автор показывает полную несостоятельность и бесперспективность революции в стране, народ которой находится на низкой ступени развития. и финал этой повести, где шарикова "контроперируют", для "обратного превращения" в собаку, намекает прозрачно, что только силовым методом можно исправить политическую ошибку построить новый строй на непригодном для этого, !
если с точки зрения науки, то тут совсем другая главная тема - "мы чествуем гениев, которые, несмотря на тяжелые условия, не бросают науку и находят в себе силы идти наперекор обстоятельствам, наперекор невежеству и прямому противодействию научным работам".
ну. есть и другие "главные идеи", в зависимости от точки зрения, обстоятельств.
Среди небольших эпических повествовательных видов в литературе выделяется одна из самых популярных и часто используемых авторами, это рассказ. Несмотря на то, что самих авторов этих шедевров иногда называют новеллистами, рассказ, как литературный жанр, по содержанию очень сильно отличается от новеллы. И характерной его чертой является присутствие точной сюжетной линии, в которой всегда имеется место драматургии или конфликту. Небольшой размер рассказа отвечает за краткость изложения. Это ещё одна характерная черта типичного рассказа. Как правило, автор создаёт акцент на каком-либо отдельном эпизоде в истории своего персонажа, на чём и концентрирует использование всех изобразительных художественных средств. На языке литераторов это называется временным единством. Когда же речь заходит лишь о небольшом отрезке времени, то и более интересное событие, о чем и хочет рассказать писатель, проходит в ограниченном пространстве - иными словами центрируется в одном месте. «Сама ситуация|Ситуация|История], о которой и повествуется в такой маленькой жанровой форме, является центральной частью всего изложения. Все происходящие писатель создает при приема обобщения, что также относится и к рассказу. Довольно хорошо трактовал сущность такого жанра литературы автор, который трактовал его как "единство ситуации, настроения, действия". Ведь чтобы рассказ был именно рассказом, в нем должно быть какое-то действие. Именно поэтому повествующим лицом обычно выступает некий выдуманный герой, который совершает какие-то поступки и действия. Этому подчинена единая стилистика рассказа. Довольно часто она выражена в особых речевых формах, используемых автором. Закон правильного рассказа - это также и единство самого персонажа. Главный он в таком литературном произведении всегда один. Но его фоном служат второстепенные персонажи. Композиционно каждый рассказ должен логически завершаться. Но формулировка "логически" в данном контексте весьма условна. Концовка бывает неожиданной или противоречивой. По такому интересному и раскрывающему линию сюжета финалу, и запоминается хороший рассказ. Это может быть обычное неожиданное обстоятельство, которое внезапно откроется только в завершении повествования и перевернёт все представления читателя или станет новым октрытием чувств или эмоций о главном герое, но концовка должна быть обязательно. Именно она даёт всему литературному произведению законченность и целостность, являясь жанровым признаком рассказа.
всё относительно. и зависит от точки зрения, в какой области рассматривать этот вопрос.
если с точки зрения политики, социологии, то автор показывает полную несостоятельность и бесперспективность революции в стране, народ которой находится на низкой ступени развития. и финал этой повести, где шарикова "контроперируют", для "обратного превращения" в собаку, намекает прозрачно, что только силовым методом можно исправить политическую ошибку построить новый строй на непригодном для этого, !
если с точки зрения науки, то тут совсем другая главная тема - "мы чествуем гениев, которые, несмотря на тяжелые условия, не бросают науку и находят в себе силы идти наперекор обстоятельствам, наперекор невежеству и прямому противодействию научным работам".
ну. есть и другие "главные идеи", в зависимости от точки зрения, обстоятельств.
Небольшой размер рассказа отвечает за краткость изложения. Это ещё одна характерная черта типичного рассказа. Как правило, автор создаёт акцент на каком-либо отдельном эпизоде в истории своего персонажа, на чём и концентрирует использование всех изобразительных художественных средств. На языке литераторов это называется временным единством.
Когда же речь заходит лишь о небольшом отрезке времени, то и более интересное событие, о чем и хочет рассказать писатель, проходит в ограниченном пространстве - иными словами центрируется в одном месте. «Сама ситуация|Ситуация|История], о которой и повествуется в такой маленькой жанровой форме, является центральной частью всего изложения. Все происходящие писатель создает при приема обобщения, что также относится и к рассказу.
Довольно хорошо трактовал сущность такого жанра литературы автор, который трактовал его как "единство ситуации, настроения, действия". Ведь чтобы рассказ был именно рассказом, в нем должно быть какое-то действие. Именно поэтому повествующим лицом обычно выступает некий выдуманный герой, который совершает какие-то поступки и действия. Этому подчинена единая стилистика рассказа. Довольно часто она выражена в особых речевых формах, используемых автором.
Закон правильного рассказа - это также и единство самого персонажа. Главный он в таком литературном произведении всегда один. Но его фоном служат второстепенные персонажи. Композиционно каждый рассказ должен логически завершаться. Но формулировка "логически" в данном контексте весьма условна. Концовка бывает неожиданной или противоречивой. По такому интересному и раскрывающему линию сюжета финалу, и запоминается хороший рассказ. Это может быть обычное неожиданное обстоятельство, которое внезапно откроется только в завершении повествования и перевернёт все представления читателя или станет новым октрытием чувств или эмоций о главном герое, но концовка должна быть обязательно. Именно она даёт всему литературному произведению законченность и целостность, являясь жанровым признаком рассказа.