ТЕКСТ ҰЗАҚ,СОЛ ҮШІНТҮСІРГЕН ЖОҚПЫН.
1)Ләйлә қыз бейнесі арқылы Қарауыл елінің қандай қасиеттері бар
екені көрінеді?
2) Ләйлә-қыздың трагедиялық тағдыры туралы ой бөлісіңдер. Әңгімеде
тек қана ядролық сынақтың зардаптары ғана емес, сонымен бірге
Ләйлә-қыздың жанын ауыртатын адамдардың болуы нені білдіреді?
3) «Менен басқаның бәрі де бақытты, бәрі де көңілді. Бұл дүниенің ба-
қыты он екі мүшеңнің саулығында екен ғой». Осы сөйлемдерден қан-
дай ой түюге болады?
4) «Жамандықтың белгісі болғым келмейді. Мені аяңдаршы. Мен ел
көзіне оғаш, мүгедек болғаныммен, жақсылықты ғана аңсаймын».
Ләйлә-қыз сөзін кімге арнады?
1. Кто обслуживает железнодорожную станцию?
Обслуживают станцию дети,которые,правда,учились специально профессии железнодорожника.
2. Почему автор пишет: «Здесь всё, как на настоящем вокзале»?
Потому что эта железная дорога была для детей,но там было всё как по настоящему.Кассы,дежурный в форме кондукторы с флажками и,конечно же-паровоз и вагоны.Только всё значительно меньше и обслуживают дети которые правда учились специально профессии железнодорожника
3. Почему мальчик хочет сесть в первый вагон? Какие мысли у него возникают?
Мальчик хотел сесть в первый вагон потому что там сидел его одноклассник,но этот вагон был для отличников учебы
4. Во время поездки отец и сын молчат. Объясните, что стало причиной. Почему между отцом и сыном произошло недопонимание?
Потому что сын хотел на первый вагон к своему однокласснику,но его отец пошёл на второй так как первый был для отличников учебы,отец сказал ему ничего в другой раз прокатимся и в первом.Ты же постараешься,я думаю?
5. По какой причине Толеп не встретился с Саду?
Потому что ребятишки из первого вагона разбежались чуть раньше чем со второго
6. Почему Толеп с отцом «не имели права» сидеть в первом вагоне? Найдите подтверждение в тексте.
Мужчина кивнул головой в сторону первого вагона,и Толеп тоже посмотрел в ту сторону.Там ,на металле ,крупными красными буквами были написаны три слова.Лицо Толепа изменилось.Сначала он растерялся,потом-смутился и даже прикрыл глаза.Но и с прищуренными глазами эти слова виднелись отчетливо:ДЛЯ ОТЛИЧНИКОВ УЧЕБЫ
7. Какую цель должен поставить перед собой Толеп и воплотить, чтобы иметь право ехать в первом вагоне?
Он должен постараться хорошо!