ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Прочитайте эпизод И в то же мгновение щелкнуло что-то- тонкий звук - как будто лопнула натянутая резина. Слепцов отк глаза и увидел: в бисквитной коробке торчит прорванный кокон, а по стене, над столом, быстро ползе вверх черное сморщенное существо величиной с мышь. Оно остановилось, вцепившись шестью черными мохнатыми лапками в стену, и стало странно трепетать. Оно вылупилось оттого, что изнемогающий от горя человек перенес жестяную коробку к себе, в теплую комнату, оно вырвалось оттого, что сквозь тугой шелк кокона проникло тепло, оно так долго ожидало этого, так напряженно набиралось сил и вот теперь, вырвавшись, медленно и чудесно росло. Медленно разворачивались Смятые лоскутки, бархатные бахромки, крепли, наливаясь воздухом, веерные жилы. Оно стало крылат незаметно, как незаметно становится прекрасным мужающее лицо. И крылья - еще слабые, еще влажн - все продолжали расти, расправляться, вот развернулись до предела, положенного им Богом,- и на сте уже была - вместо комочка, вместо черной мыши,- громадная ночная бабочка, индијский шелкопряд, летает, как птица, в сумраке, вокруг фонарей Бомбея. Проанализируйте эпизод и ответьте на вопросы. О чём заставляет нас задуматься финал рассказа? Какой смысл несёт в себе бабочка Набокова? Какой символический смысл несёт в себе фамилия героя - Слепцов?
В 1729 г. 13 ноября, в семье губернатора восточной Пруссии родился человек, посвятивший себя служению отечеству и принёсший родине серию триумфальных побед и славу.
Его отец, будучи крестником и любимцем Петра Первого, сделал прекрасную военную карьеру; в совершенстве владел инженерным искусством; зачастую переводил забугорные литературные произведения, по поручению государя императора.
Пётр Первый, при власти, установил обычай оформлять детей в воинскую часть с пелёнок, чтобы их служебная подготовка шла с рождения. Нередко возникали ситуации, когда младенцы, пребывая в люльке, достигали неплохих офицерских статусов
Император Пётр
Император Пётр
Василий Иванович, видя болезнетворность и худобу мальчика, страшась потерять единственного преемника, принял решение отступить от традиций. Он не зачислил его в боевое подразделение, а начал подготавливать к гражданской деятельности.
Василий Иванович Суворов
Василий Иванович Суворов
Впрочем, физическая слаборазвитость Александра сполна компенсировалась высоким интеллектом, стремлению учиться, любви к книгам.
"В одиннадцать лет он знал гораздо больше многих взрослых той эпохи, считавших научные работы несоответствующими дворянскому званию."
С увлечением осваивал чужие языки. Безукоризненно понимал французский, итальянский, польский и немецкий. В более зрелом возрасте к ним добавились арабский , финский и турецкий.
Отечественная литература в те времена отсутствовала, сведения почерпывались из иностранных источников. Суворовское полиглотство ему читать труды зарубежных авторов непосредственно в оригинале.
Любовь к чтению была у него всегда. Излюбленными были военные рассказы; биографии выдающихся людей в истории человечества.
Читал он не столько из интереса, сколько с целью извлечь необходимые знания.
"Разложив географические карты, вооружившись карандашом и бумагой, составлял планы сражений, следил за движением войск, делал отметки на картах и так углублялся в занятия, что часто не замечал, как входил к нему дядька, чтобы позвать его обедать или к гостям."
Во многих учебниках упоминается о том, что полководец не гнушался жёстких условий жизни. Этому он приучил себя с детства.
Мечтающий о военной карьере, он понимал, что немощь его - помешает достичь поставленной цели и начал закаляться: занимался плаванием, бегом, обучался верховой езде.
Часами мог находиться под снегом и дождём. На родных зайти внутрь, говорил, что будущему воину не пристало холиться и свыкаться с роскошью.
Обстановка его детской комнаты поражала простотой: пара деревянных стульев, стол, большая кровать с грубым матрасом и подушка из кожи.
Ходит мнение, что на выбор ратного дела для юного Суворова, повлиял прадед Пушкина.
Абрам Ганнибал
Абрам Ганнибал
У Суворова старшего, часто гостил его товарищ - Абрам Петрович Ганнибал.
Во время одного из посещений, он поинтересовался у друга - делами его отпрыска. Тот ответил, что Саша постоянно сидит, заперевшись, у себя
"Посмотри братец, чем там мой сын занимается? Зачем он прячется от меня? - попросил глава семейства."
Ганибалл войдя в неожиданный момент к подростку застал того за чтением. Поговорив с ним, генерал приятно удивился умом молодого человека и вскрикнул:
"Если жив был бы наш батюшка Пётр Алексеевич, он поцеловал бы тебя в голову и порадовался бы на тебя".
После вернувшись к родителю, посоветовал тому - предоставить ребёнку право, самому выбирать себе занятие:
"Оставь брат Василий Иванович сына своего с гостями и он пойдёт дальше нас".
Однако, в публикации Вячеслава Лопатина "Суворов", говорится, что вероятнее всего случай с Ганнибалом - вымышленный
"У правнука Ганнибала упоминаний о встрече Абрама Петровича с юным Александром Суворовым нет. Об этом впервые написали Ф.В. Булгарин и Н.А. Полевой уже после смерти поэта. Ни тот ни другой не назвали источник, из которого они почерпнули предание, ставшее популярным."
В 12 лет записан рядовым в гвардейский Семёновский полк, но вступить в должность смог лишь спустя три года. Несмотря на столько упущенных лет, будущий полководец показал блестящие результаты и обошел всех ровесников, которые к тому моменту были выше по чину.
В рассказе Шекли постепенно как будто бы раскрывает смысл названия - что есть абсолютное оружие?
"Бандитская экспедиция" на Марс, состоящая из трех человек, каждый из которых хочет по-своему нажиться на мифическом "абсолютном оружии" вымершей расы марсиан, в ходе долгих поисков действительно находит его.
Несколько разных видов оружия, каждое из которых оказывается более мощным, чем предыдущее найденное.
В финале последний из выживших в этом походе открывает "черную шкатулку" с самым опасным оружием.. . Финал, как всегда у Шекли, печально-ироничен.
Марсианская раса погибла от того абсолютного оружия, которое создала сама.
Абсолютное оружие - это «облако» , поблескивающее «металлическим отсветом» , «гигантский» , «огромный рот под двумя немигающими глазами» — бесчувственными, холодными, равнодушными к своим жертвам. Это — «чудовище» , «Оно говорить и пожирать как спокойную, так и активную протоплазму. Каждому марсианскому типу оружия, найденному героями, соответствует марсианское средство защиты. Так, от лазерного пистолета — бластера — может защитить голубая стена — мощное силовое поле, синтеты управляемы при рычага. Защиты от абсолютного оружия нет.
Очевидно, что абсолютное оружие в рассказе наделено сознанием (оно говорит, ощущает протяженность во времени рассуждать и др. )
Никто не мог стать победителем в войне, используя абсолютное оружие, ведь оно никому не подчиняется, никто не может им управлять. Действие его никем и ничем не ограничено, оно не делает различия между «своими» и «чужими» , воюющими и невоюющими; его цель — лишь поиск и поглощение как «спокойной» , так и «активной» протоплазмы.
Объяснение:
не кратко получилось но я думаю ты умеешь вычленять информацию из текста :з
4
Кот Учёный
46 подписчиков
Заслуги и причуды Александра Суворова
20 июля 2018
142 дочитывания
5,5 мин.
Заслуги и причуды Александра Суворова
В 1729 г. 13 ноября, в семье губернатора восточной Пруссии родился человек, посвятивший себя служению отечеству и принёсший родине серию триумфальных побед и славу.
Его отец, будучи крестником и любимцем Петра Первого, сделал прекрасную военную карьеру; в совершенстве владел инженерным искусством; зачастую переводил забугорные литературные произведения, по поручению государя императора.
Пётр Первый, при власти, установил обычай оформлять детей в воинскую часть с пелёнок, чтобы их служебная подготовка шла с рождения. Нередко возникали ситуации, когда младенцы, пребывая в люльке, достигали неплохих офицерских статусов
Император Пётр
Император Пётр
Василий Иванович, видя болезнетворность и худобу мальчика, страшась потерять единственного преемника, принял решение отступить от традиций. Он не зачислил его в боевое подразделение, а начал подготавливать к гражданской деятельности.
Василий Иванович Суворов
Василий Иванович Суворов
Впрочем, физическая слаборазвитость Александра сполна компенсировалась высоким интеллектом, стремлению учиться, любви к книгам.
"В одиннадцать лет он знал гораздо больше многих взрослых той эпохи, считавших научные работы несоответствующими дворянскому званию."
С увлечением осваивал чужие языки. Безукоризненно понимал французский, итальянский, польский и немецкий. В более зрелом возрасте к ним добавились арабский , финский и турецкий.
Отечественная литература в те времена отсутствовала, сведения почерпывались из иностранных источников. Суворовское полиглотство ему читать труды зарубежных авторов непосредственно в оригинале.
Любовь к чтению была у него всегда. Излюбленными были военные рассказы; биографии выдающихся людей в истории человечества.
Читал он не столько из интереса, сколько с целью извлечь необходимые знания.
"Разложив географические карты, вооружившись карандашом и бумагой, составлял планы сражений, следил за движением войск, делал отметки на картах и так углублялся в занятия, что часто не замечал, как входил к нему дядька, чтобы позвать его обедать или к гостям."
Во многих учебниках упоминается о том, что полководец не гнушался жёстких условий жизни. Этому он приучил себя с детства.
Мечтающий о военной карьере, он понимал, что немощь его - помешает достичь поставленной цели и начал закаляться: занимался плаванием, бегом, обучался верховой езде.
Часами мог находиться под снегом и дождём. На родных зайти внутрь, говорил, что будущему воину не пристало холиться и свыкаться с роскошью.
Обстановка его детской комнаты поражала простотой: пара деревянных стульев, стол, большая кровать с грубым матрасом и подушка из кожи.
Ходит мнение, что на выбор ратного дела для юного Суворова, повлиял прадед Пушкина.
Абрам Ганнибал
Абрам Ганнибал
У Суворова старшего, часто гостил его товарищ - Абрам Петрович Ганнибал.
Во время одного из посещений, он поинтересовался у друга - делами его отпрыска. Тот ответил, что Саша постоянно сидит, заперевшись, у себя
"Посмотри братец, чем там мой сын занимается? Зачем он прячется от меня? - попросил глава семейства."
Ганибалл войдя в неожиданный момент к подростку застал того за чтением. Поговорив с ним, генерал приятно удивился умом молодого человека и вскрикнул:
"Если жив был бы наш батюшка Пётр Алексеевич, он поцеловал бы тебя в голову и порадовался бы на тебя".
После вернувшись к родителю, посоветовал тому - предоставить ребёнку право, самому выбирать себе занятие:
"Оставь брат Василий Иванович сына своего с гостями и он пойдёт дальше нас".
Однако, в публикации Вячеслава Лопатина "Суворов", говорится, что вероятнее всего случай с Ганнибалом - вымышленный
"У правнука Ганнибала упоминаний о встрече Абрама Петровича с юным Александром Суворовым нет. Об этом впервые написали Ф.В. Булгарин и Н.А. Полевой уже после смерти поэта. Ни тот ни другой не назвали источник, из которого они почерпнули предание, ставшее популярным."
В 12 лет записан рядовым в гвардейский Семёновский полк, но вступить в должность смог лишь спустя три года. Несмотря на столько упущенных лет, будущий полководец показал блестящие результаты и обошел всех ровесников, которые к тому моменту были выше по чину.
Объяснение:
отметь за лучший
В рассказе Шекли постепенно как будто бы раскрывает смысл названия - что есть абсолютное оружие?
"Бандитская экспедиция" на Марс, состоящая из трех человек, каждый из которых хочет по-своему нажиться на мифическом "абсолютном оружии" вымершей расы марсиан, в ходе долгих поисков действительно находит его.
Несколько разных видов оружия, каждое из которых оказывается более мощным, чем предыдущее найденное.
В финале последний из выживших в этом походе открывает "черную шкатулку" с самым опасным оружием.. . Финал, как всегда у Шекли, печально-ироничен.
Марсианская раса погибла от того абсолютного оружия, которое создала сама.
Абсолютное оружие - это «облако» , поблескивающее «металлическим отсветом» , «гигантский» , «огромный рот под двумя немигающими глазами» — бесчувственными, холодными, равнодушными к своим жертвам. Это — «чудовище» , «Оно говорить и пожирать как спокойную, так и активную протоплазму. Каждому марсианскому типу оружия, найденному героями, соответствует марсианское средство защиты. Так, от лазерного пистолета — бластера — может защитить голубая стена — мощное силовое поле, синтеты управляемы при рычага. Защиты от абсолютного оружия нет.
Очевидно, что абсолютное оружие в рассказе наделено сознанием (оно говорит, ощущает протяженность во времени рассуждать и др. )
Никто не мог стать победителем в войне, используя абсолютное оружие, ведь оно никому не подчиняется, никто не может им управлять. Действие его никем и ничем не ограничено, оно не делает различия между «своими» и «чужими» , воюющими и невоюющими; его цель — лишь поиск и поглощение как «спокойной» , так и «активной» протоплазмы.
Объяснение:
не кратко получилось но я думаю ты умеешь вычленять информацию из текста :з