ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Сопоставьте два произведения: "Ромео
и Джульетта" У.Шекспира и
"Капитанская дочка" А.С. Пушкина,
Расскажите о том, что объединяет эти
произведения. Объясните смысл
общекультурный смысл и значене этого
общего. (Эссе=100/150 слов это Соч у меня осталось 23 минуты
Если честно, то мне даже как-то неловко писать об этой замечательной сказке, которую знают, наверное, 99% людей. Но так и быть расскажу.
Жил царь. Царица умерла. И была у этого царя дочь. Царевна. Царь женился на другой. Она была очень недоброй, злой, завистливой и считала себя первой красавицей во всём мире. У неё было волшебное зеркальце, которое всегда подтверждало её красоту.
Молодая царевна подросла и стала такой красавицей, что однажды зеркальце ответило царице, что царевна молодая красивее её. Царица решила извести царевну и приказала девке-чернавке завести царевну в лес и убить её там. Девка-чернавка царевну в лес завела, но не убила её. Царевна долго по лесу блуждала и, наконец, вышла к дому, в котором жили 7 братьев, рыцарей прекрасных. Они приютили у себя царевну и относились к ней как братья.
А у царевны был жених - королевич Елисей. И ,конечно, он помчался искать царевну.
Царица же взяла своё зеркальце и повторила свой вопрос:".Я ль на свете всех милее". На что зеркальце ответило ей, что царевна молодая всех милее и живёт она у семи богатырей. Царица отравила яблоко, оделась во всё черное так, чтобы её не узнали, и отнесла это яблоко царевне. Царевна надкусила это яблоко и умерла. Погоревали 7 братьев и похоронили царевну в хрустальном гробу в пещере горы.
А королевич Елисей в поисках царевны с вопросами, где она может быть, обращался и к солнцу, и к месяцу, и к ветру. И только ветер указал ему, где царена. Королевич добрался до пещеры, открыл крышку гроба и поцеловал принцессу. И она ожила. Счасливые, они вдвоём возвращались во дворец. А царица, увидев в окно, как въезжают во двор королевия с принцессой, от злости умерла. Королевич и принцесса сыграли свадьбу. Среди приглашённых гостей были и семь богатырей.
Объяснение:
Роман Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» стал поистине новаторским произведением своего времени. Не только его жанровая особенность, реалистические тенденции, естественная манера повествования и ярко выраженная социальная обобщенность делают его таковым. То главное, чего достиг Дефо – это создание романа нового типа, того, что сейчас подразумеваем мы, говоря об этом литературном понятии. Любители английского, вероятно, знают, что в языке существуют два слова – «romance» и «novel». Так вот, первый термин обозначает тот роман, что существовал вплоть до 18 века, художественный текст, включающий различные фантастические элементы – ведьм, сказочные превращения, колдовство, клады и т.д. Роман же нового времени – «novel» – подразумевает в точности обратное: естественность происходящего, внимание к деталям быта, ориентация на достоверность. Последнее удалось писателю как нельзя лучше. Читатели действительно верили в правдивость всего написанного, а особенно яростные поклонники даже писали письма Робинзону Крузо, на которые с удовольствием отвечал сам Дефо, не желая снимать пелену с глаз воодушевленных фанатов.