В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
fuguh
fuguh
31.01.2022 16:24 •  Литература

Тема : «Мораль, этика, ценности» Задание
Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки».

Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Озаглавьте
Составьте сложный план отрывка
Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.

Показать ответ
Ответ:
pomarinka1111
pomarinka1111
19.02.2020 00:58

Гроза" Н. Островский

Борис, племянник купца Дикого.

1) Сирота.

2) Трусливый, бесхарактерный.

3) Терпит, заискивает, отрекается.

4) "Живи, делай, что прикажут."

5) "Размазня."

Кулигин, мещанин, механик.

1) Самоучка.

2) Простой, скромный.

3) Мечтает, изобретает, созидает.

4) Носитель "новых взглядов".

5) Поэт (в душе).

Тихон, сын купчихи Кабанихи, муж Катерины.

1) "Маменькин сынок"

2) Глупый, плаксивый.

3) Исполняет, унижается, влачит.

4) "Своего-то ума нет, значит, живи век чужим ... "

5) "Тряпка".

Ваня Кудряш, возлюбленный Варвары Кабановой.

1) Конторщик.

2) Смелый, сильный.

3) Ухаживает, решается, сбегают.

4) "Нет, уж я ... рабствовать не стану ... "

5) Вольнолюбец.

Варвара, дочь Кабанихи и сестра Тихона.

1) Красавица.

2) Умная, хитрая.

3) Ловчит, при сбегает.

4) "Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было".

5) "Греховодница.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Инав
Инав
19.02.2020 00:58

Можно составить следующий план.

“Горе от ума” – бессмертная комедия А. Грибоедова.

Реальная картина русской действительности.

Чацкий – человек с острым умом.

Взаимоотношения Софьи и Александра.

Противостояние “целого лагеря Фамусовых” и Чацкого.

Мастерское изображение высшего московского общества.

Сложный характер Софьи и ее чувства к Молчалину.

Схожесть характеров Софьи и пушкинской Татьяны.

Страдательная роль Александра Чацкого.

Своеобразие роли Чацкого.

Неизбежное появление нового “Чацкого” при смене эпох.

Понимание эпохи – залог успешной постановки пьесы на сцене.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота