Тема: Пей воду, вода не смутит ума
А. Кунанбаев «Песня акына - потоки вод неземных 16.04.
1. Внимательно прочитай автобиографию А. Кунанбаева. С. 20
2. Прочитай отрывок из книги «Путь Абая» о детстве великого поэта.
Используй приём «чтение с пометками» Детство поэта. С. 20
3. Словарная работа с. 22
4. Составь портрет – характеристику Барласа по плану:
1. Характеристика, данная Барласу матерью Абая,
2. Описание внешности,
3. Поведение Барласа.
Эпитеты.
прекрасный июльский день, раннего утра, утренняя заря, кротким румянцем, длинной тучкой, лиловый туман.
Митафоры.
ходить по скатерти, небо стало синеть, выбрался на бугор, узнавать места, прилечь, выгонять табун.
Сравнения.
как будто замирало круглое красноватое отражение, Прислушается и как-будто нет ничего, а звенит. как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, как будто собачка этак залает, залает где то, как будто смутно чувствовали сами стремительный, безастоновочный бег земли... , как будто разливалась сырость