Окружили его казаки, спрашивают: «Кто он, что за человек, откуда?» А Жилин сам себя не помнит, плачет и приговаривает:— Братцы! Братцы! Выбежали солдаты, обступили Жилина; кто ему хлеба, кто каши, Кто водки, кто шинелью прикрывает, кто колодку разбивает.Узнали его офицеры, повезли в крепость.
Обрадовались солдаты, товарищи собрались к Жилину. Рассказал Жилин как с ним дело было, и говорит: Вот я и домой съездил, женился! Нет, уж, видно, не судьба моя.И остался служить на Кавказе. А Костылина только еще через месяц выкупили за пять тысяч. Еле живого привезли»
в повести “первый учитель” ч. айтматов ставит перед собой большую: создать могучий реалистический образ коммуниста-ленинца, показать плоды его подвига, идейную и нравственную связь между ним и новым поколением. грустно признавать, что порой мы просто привыкаем к людям, которые причастны к великим событиям, к незабываемым прошлого нашей страны. ч. айтматов создал живую легенду об одном из таких людей — о первом учителе из аула куркуреу дюйшене таштанбекове. этот образ реален. поймет ли современный образованный человек титанический труд и беспримерное мужество этого человека, подвиг, совершенный им, сможет ли он хотя бы приблизительно представить себе условия и обстоятельства, в которых пришлось работать дюйшену. эта повесть укладывается всего в двух печатных листах, а какой накал страстей, какие социальные и психологические проблемы и сложный авторский замысел. куркуреу — аул небольшой. после революции большинство населения киргизии жило именно в таких маленьких, глухих аулах. для них советская власть еще не означала освобождения от вековых традиций, тьмы и отсталости. возможно, дехкане куркуреу совсем бы выгнали дюйшена, не будь у него официальной бумаги. ибо, в сущности, кто для них такой дюйшен? сын бедняка. но бумага с печатью останавливает людей. “в ней вся сила”,— говорят аульчане. дюйшен страстно берется за дело. чистит и ремонтирует под школу заброшенную байскую конюшню, детям, кого на руках, кого на спине переносит в школу через обжигающий ноги ледяной ручей, мужественно защищает свою лучшую ученицу алтынай. как трудно было им заложить знаний, на котором вырастут будущие ученые, инженеры, летчики, учителя — строители культуры, нашего будущего.
Окружили его казаки, спрашивают: «Кто он, что за человек, откуда?» А Жилин сам себя не помнит, плачет и приговаривает:— Братцы! Братцы! Выбежали солдаты, обступили Жилина; кто ему хлеба, кто каши, Кто водки, кто шинелью прикрывает, кто колодку разбивает.Узнали его офицеры, повезли в крепость.
Обрадовались солдаты, товарищи собрались к Жилину. Рассказал Жилин как с ним дело было, и говорит: Вот я и домой съездил, женился! Нет, уж, видно, не судьба моя.И остался служить на Кавказе. А Костылина только еще через месяц выкупили за пять тысяч. Еле живого привезли»
Объяснение:
может быть верно...