Главным действующим лицом в этом рассказе является Иван Великопольский, студент духовной академии, ему всего лишь 22 года, а он уже разочарован жизнью и думает, что в ней есть только «невежество, тоска, мрак, чувство гнёта». Студент подходит к вдовьим огородам, где старуха Василиса вместе с дочерью Лукерьей развели костёр. Иван рассказывает женщинам евангельскую историю о том, как Иисус предсказал, что один из его учеников, Пётр, отречётся от него. Простившись с женщинами, Великопольский держит свой путь дальше. Он размышляет о реакции Василисы и её дочери на библейскую историю. Ему думается, что старуха растрогалась не потому, что он умеет хорошо рассказывать, а потому что, Пётр и его душевные переживания имеют какое-то отношение к ней самой. Студент приходит к выводу, что все события связаны с настоящим, они имеют смысл для его современников. Юноша постигает связь времён. Этот рассказ о человеке, который пришёл к пониманию истинной веры и окружающего мира. Этим произведением Чехов хотел показать путь перерождения человека. После прочтения данного произведения, я вполне могу сказать,что мне этот рассказ понравился, ибо Чехов затрагивает довольно таки глобальные нравственные проблемы. Также произведение само по себе яркое и необычное.
Раскольникова можно назвать потерянным, заблудшим человеком потому, что у него нет цели в жизни (тезис "Жизнь задыхается без цели" принадлежит как раз Фёдору Достоевскому) - он отчислен из учебного заведения, у него совсем нет денег, нет работы (его одежда слишком изодрана, чтобы его взяли репетитором), а расшатанные нервы мешают ему собраться с мыслями. Он очень впечатлителен, возможно в силу, опять же нервного расстройства - потому и подслушанная в трактире идея убийства старухи-процентщицы настолько сильно врезалась в его разум. В Раскольникове есть и стремление к добру, справедливости - об этом говорит установленный на суде факт, что ранее он несколько детей из пожара; или эпизод, в котором он отогнал от пьяной девицы прохожего и сообщил полицейскому о ней. Именно эту его черту видят в нём его мама и Соня, поэтому они не отворачиваются от него после осуждения, даже зная, что он - убийца. А ещё в нём есть стремление к чему-то большему, возвышенному - отсюда и его метания, которым он подвержен всю книгу - но стремление это неопределённое, не находящее себе конкретной реализации. В подтверждение этому можно вспомнить, что он будто бы из сострадания женился на больной дочери хозяйки квартиры, или его опубликованную статью о двух типах людей, о которой они ведут разговор с Порфирием Петровичем. В заключении можно ещё добавить, что сама фамилия Раскольников - говорящая. "Раскол", "разделение" - то есть в нём соединено много противоположного, сталкивающегося.
Простившись с женщинами, Великопольский держит свой путь дальше. Он размышляет о реакции Василисы и её дочери на библейскую историю. Ему думается, что старуха растрогалась не потому, что он умеет хорошо рассказывать, а потому что, Пётр и его душевные переживания имеют какое-то отношение к ней самой. Студент приходит к выводу, что все события связаны с настоящим, они имеют смысл для его современников. Юноша постигает связь времён.
Этот рассказ о человеке, который пришёл к пониманию истинной веры и окружающего мира. Этим произведением Чехов хотел показать путь перерождения человека.
После прочтения данного произведения, я вполне могу сказать,что мне этот рассказ понравился, ибо Чехов затрагивает довольно таки глобальные нравственные проблемы. Также произведение само по себе яркое и необычное.
А ещё в нём есть стремление к чему-то большему, возвышенному - отсюда и его метания, которым он подвержен всю книгу - но стремление это неопределённое, не находящее себе конкретной реализации. В подтверждение этому можно вспомнить, что он будто бы из сострадания женился на больной дочери хозяйки квартиры, или его опубликованную статью о двух типах людей, о которой они ведут разговор с Порфирием Петровичем.
В заключении можно ещё добавить, что сама фамилия Раскольников - говорящая. "Раскол", "разделение" - то есть в нём соединено много противоположного, сталкивающегося.