Тема: Творческая работа Цель для уч-ся: на этом уроке вы сможете определить тему своей творческой работы по изученному произведению и выполнить ее.
Этапы работы:
I.
Подготовьте творческую работу на тему:
Я впервые открыл (а) страницу этой книги…
II
План творческой работы:
1) Чем меня привлекло это произведение.
2) Настроение, красота, изобразительные средства, интересные факты о том, как работал автор над своим произведением, понравившиеся герои, описания, какие чувства я испытал, закончив читать это произведение.
Пояснение к творческой работе:
-Ваша творческая работа – это не сочинение.
-В творческой работе вы можете представить картинки, иллюстрации, рисунки. Оформление – это ваше творчество.
-Объем: небольшой, 1 страница- это титульный лист и 1 страница текста вместе с оформлением.
Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? ( Риторический вопрос) И как не слушать?( Риторический вопрос) Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!( Риторическое восклицание). Где те горячие молитвы?( Риторический вопрос) . Где лучший дар - те чистые слезы умиления? ( Риторический вопрос) Неужели жизнь оставила такие тяжелые следы в моем сердце, что навеки отошли от меня слезы и восторги эти?( Риторический вопрос) Неужели остались одни воспоминания? ( Риторический вопрос).
Риторические вопросы и риторические восклицания служат для усиления выразительности речи. Герой не верит в то, что бесследно проходит эта чудесная пора искренних восторгов и любви. Риторические фигуры делают речь выразительной. Главный герой повести Л. Н. Толстого " Детство " не может даже представить себе, что детство рано или поздно проходит, но он верит, то эта пора в жизни прекрасна по своему внутреннему содержанию.