Тема урока: Платон Каратаев: русская картина мира
- Прочитайте отрывок из романа и выполните задание к нему.
1.
«Жизнь есть всё. Жизнь есть бог. Все перемещается и движется, и это движение есть бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. Любить жизнь, любить бога. Труднее и блаженнее всего любить эту жизнь в своих страданиях, в безвинности страданий».
«Каратаев» – вспомнилось Пьеру. И вдруг Пьеру представился, как живой, давно забытый, кроткий старичок учитель, который в Швейцарии преподавал Пьеру географию. «Постой», – сказал старичок. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить наибольшее но другие, стремясь к тому же, сжимали ее, иногда уничтожали, иногда сливались с нею.
– Вот жизнь, – сказал старичок учитель.
«Как это и ясно, – подумал Пьер. – Как я мог не знать этого прежде».
– В середине бог, и каждая капля стремится расшириться, чтобы в наибольших размерах отражать его. И растет, сливается, и сжимается, и уничтожается на поверхности, уходит в глубину и опять всплывает. Вот он, Каратаев, вот разлился и исчез. – Vous avez compris, mon enfant, [Понимаешь ты.] – сказал учитель.
– Vous avez compris, sacré nom, [Понимаешь ты, черт тебя дери.] – закричал голос, и Пьер Задания:
1.Почему Каратаев в плену делает всё не только для русских солдат, но и для французов, например, шьёт рубашку французу?
2. В чём смысл притчи, рассказанной Платоном?
3.Как вы понимаете сцену расстрела Платона французами? Почему Каратаев не французских солдат не убивать его? Как он ведёт себя?
ответ:Сразу оговорюсь, что кардинальных различий с книгой фильм не имеет. Конечно, экранизация того или иного художественного произведения почти всегда снимается по его основным мотивам. Если стремиться к постраничному воспроизведению оригинала - зритель может и заскучать, а кино - все-таки жанр игровой, хотя, конечно, имеется и документальное кино. Итак, "Тарас Бульба" в первоисточнике, как повесть Гоголя, и фильм режиссера В.Бортко - это произведения, относящиеся к разным видам искусства. В книге нет эпизода, когда козаки привозят Тарасу обезображенный труп его зверски убитой жены, и Тарас принимает решение идти на ляхов войной. Конечно, фильм исключает внутренние монологи персонажей и описания природы, боев - они не описываются, а показываются воочию. К домыслам режиссера относится и эпизод, когда польская панночка, вдова убитого Тарасом Андрия, рожает сына и того чуть было не убивает ее отец, но рука не поднимается на младенца. Словом, различия между фильмом и книгой носят частный характер.
Объяснение:
Відповідь:
Били́на (стари́ни) — жанр героїчного епосу. Билинні сюжети створені переважно в часи Київської Русі. Здебільшого билини прославляють подвиги народних героїв та богатирів і своїм сюжетом пов'язані з Києвом та князем Володимиром. Головні центри билинного епосу — Київ, Чернігів, Галич (давній) і Новгород Великий. Билини мають реальну історичну основу, прототипами героїв могли бути реальні історичні особистості, сюжети із життя яких протягом тривалого часу обросли надзвичайними дивними рисами
Пояснення:
Найбільш популярними є билини про Іллю Муромця, Добриню Микитича та Олексія Поповича. Більшість билин була записана наприкінці 18-19 ст. на півночі Російської імперії, в Україні билинні сюжети збереглися в інших фольклорних жанрах. Зокрема, відомі українські народні казки про Іллю Муромця[2], думи про Олексія Поповича, пісні про Джурила[1].