Тема урока Трагедия отца (по рассказу «Рождество»)
Цели обучения
(кратко) 7.АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев
7.АИ 4. анализировать в прозаическом произведении эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев
7.АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста
Порядок действий Ресурсы
(заполняется учителем) Выполнение
(заполняется учеником)
Изучи Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника
Прочитай рассказ «Рождество» В.В.Набокова стр. 232-238 Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лаь)
ответь Во учителя по изученному материалу
-Что вы чувствуете после прочтения рассказа с таким чудесным названием?
- А какое отношение, с вашей точки зрения, имеет праздник Рождества к нашему рассказу?
- Почему возникают чувства печали, грусти?
- Вспомните какие факты своей биографии писатель приписывает своим героям?
- Почему автор дает герою фамилию Слепцов?
Вы наверное заметили некий парадокс. От Рождества мы ожидаем светлый радостный праздник, а содержание рассказа наполнено грустью, печалью, одиночеством, страданием.
Главный герой говорит: «Завтра Рождество….. ..А я умру».
- Какие чувства приводят героя к таким мыслям, что заключено в многоточии?
- Почему Слепцов решил умереть в день праздника? Впиши свои ответы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Выполни Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника
1. «Двухчастный дневник». Стр.239
2. Определение «Рассказ» запиши в тетрадь
3. Охарактеризуй главного героя
Рефлексия «Скажи одним предложением…»
Рассказ В.В. Набокова «Рождество» - рассказ о …
Сапраўды, Зямля — наш агульны зялёны дом. I трэба, каб усім у гэтым доме было ўтульна. Каб падтрымліваць парадак у нашым доме, мы прыкладаем намаганні: мыем посуд, прыбіраем у пакоі, выносім смецце. Зямля таксама патрабуе нашага клопату. Але, на жаль, усё часцей людзі адносяцца да прыроды па-спажывецку. Яны карыстаюцца яе багаццем, пры гэтым, як у творы А.Жука «Стары бабёр», не пакідаюць пасля сябе «ні прысадаў, ні травы, ні самое ракі». Людзі не разумеюць, што пазбаўляюць жылля звяроў. Або ў творы І.Пташнікава «Алені». Герой твора Язэп без шкадавання забівае аленя.
Калі мы жывём у агульным доме, то трэба падтрымліваць добрасуседскія адносіны з усімі іншымі жыхарамі.
Чалавек павінен быць гаспадаром і клапаціцца пра «братоў нашых меншых».
Тое ж самае і з раслінамі. У вершы П. Панчанкі «Сармацкае кадзіла» паэта хвалюе тое, што Мы «ад зялёнай адракаемся радні».
Знікаюць расліны, а тыя, што засталіся, амаль усе ў Чырвонай кнізе.
Паветра, вада, зямля — усё забруджваецца. А гэта ўжо пагроза чалавеку.
Мы павінны абараніць прыроду ад бяздушша і спажывецкіх адносін. Неабходна адказна ставіцца да ўсяго навакольнага, зрабіць кожны куточак зямлі прыгажэйшым. I тады не толькі мы, але і будучыя пакаленні змогуць пачуць бусліны клёкат і спеў жаўрука, пабываць на квітнеючым лузе і пясчаным беразе, пачуць шум бору і шапаценне калосся на ніве.
Тады зямля будзе сапраўдным зялёным домам.
Вы узнали, что в произведение главный герой самый маленький зайчонок, которого зовут Листопадничек. С приходом холодов все звери спрятались в норы, птицы улетели в теплые края и зайчонок очень испугался, что зимой в лесу он замерзнет.
В лесу стало скучно и решил он убежать за журавлями в теплые страны. По дороге ему встретились бобры, которые строили на речке плотину, чтобы со своими маленькими бобрятами пережить холодную зиму. Бобры сказали зайчонку, что в ихней хатке зимой очень тепло и зайчонок попросился у них остаться перезимовать.
Но вскоре ему не понравилось жить в хатке у бобров, и он решил уйти домой к себе в теплое гнездышко. Бобры его отпустили, но выход был под водой, так как зайчонок не умел плавать и нырять ему пришлось остаться. Всю зиму он был нянькой для маленьких бобрят и кормил их ивовыми мягкими веточками.
Ранней весной прорвала вода плотину бобров и стала заливать хатку. Бобру пришлось очень быстро учить зайчонка плавать и нырять, чтобы успешно он добрался до берега. Оказавшись на берегу реки, зайчонок быстро побежал домой на родное болото. После того как он выспался в теплом гнездышке возле мамы он рассказал своим братьям и сестрам о своих приключениях.
Анализируете прочитанный рассказ и выделяете самые главные события, которые произошли с зайчонком.Сделав выводы можете приступить к написанию плана. Постарайтесь в план включить все истории, которые произошли в лесу с зайчонком-листопадничком.Составляете план. Составляем план к рассказу "Листопадничек"План.
1. Страх зайчонка замерзнуть зимой в лесу.
2. Побег зайчонка за журавлями в теплые страны.
3. Зимовье зайчонка в хатке бобров.
4. Неудавшиеся попытка вернуться домой в лес к маме зайчихе.
зайчонка-листопадничка.
6. Возвращение домой зайчонка к маме, братьям и сестрам.