В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
VladislavBuryy
VladislavBuryy
20.01.2023 14:20 •  Литература

Тема урока Трагедия отца (по рассказу «Рождество»)

Цели обучения

(кратко) 7.АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7.АИ 4. анализировать в прозаическом произведении эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев

7.АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

Порядок действий Ресурсы

(заполняется учителем) Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

Прочитай рассказ «Рождество» В.В.Набокова стр. 232-238 Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лаь)

ответь Во учителя по изученному материалу

-Что вы чувствуете после прочтения рассказа с таким чудесным названием?

- А какое отношение, с вашей точки зрения, имеет праздник Рождества к нашему рассказу?

- Почему возникают чувства печали, грусти?

- Вспомните какие факты своей биографии писатель приписывает своим героям?

- Почему автор дает герою фамилию Слепцов?

Вы наверное заметили некий парадокс. От Рождества мы ожидаем светлый радостный праздник, а содержание рассказа наполнено грустью, печалью, одиночеством, страданием.

Главный герой говорит: «Завтра Рождество….. ..А я умру».

- Какие чувства приводят героя к таким мыслям, что заключено в многоточии?

- Почему Слепцов решил умереть в день праздника? Впиши свои ответы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Выполни Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

1. «Двухчастный дневник». Стр.239

2. Определение «Рассказ» запиши в тетрадь

3. Охарактеризуй главного героя

Рефлексия «Скажи одним предложением…»

Рассказ В.В. Набокова «Рождество» - рассказ о …

Показать ответ
Ответ:
snezhkabo00
snezhkabo00
22.03.2020 16:34
Пачаць сваю работу хочацца з радкоў твора Змітрака Бядулі «Зямля», у якіх пісьменнік гаворыць: «Зямля! Маці наша!.. Усе мы дзеці твае: і расліна, і жывёла, і чалавек».
Сапраўды, Зямля — наш агульны зялёны дом. I трэба, каб усім у гэтым доме было ўтульна. Каб падтрымліваць парадак у нашым доме, мы прыкладаем намаганні: мыем посуд, прыбіраем у пакоі, выносім смецце. Зямля таксама патрабуе нашага клопату. Але, на жаль, усё часцей людзі адносяцца да прыроды па-спажывецку. Яны карыстаюцца яе багаццем, пры гэтым, як у творы А.Жука «Стары бабёр», не пакідаюць пасля сябе «ні прысадаў, ні травы, ні самое ракі». Людзі не разумеюць, што пазбаўляюць жылля звяроў. Або ў творы І.Пташнікава «Алені». Герой твора Язэп без шкадавання забівае аленя.
Калі мы жывём у агульным доме, то трэба падтрымліваць добрасуседскія адносіны з усімі іншымі жыхарамі.
Чалавек павінен быць гаспадаром і клапаціцца пра «братоў нашых меншых».
Тое ж самае і з раслінамі. У вершы П. Панчанкі «Сармацкае кадзіла» паэта хвалюе тое, што Мы «ад зялёнай адракаемся радні».
Знікаюць расліны, а тыя, што засталіся, амаль усе ў Чырвонай кнізе.
Паветра, вада, зямля — усё забруджваецца. А гэта ўжо пагроза чалавеку.
Мы павінны абараніць прыроду ад бяздушша і спажывецкіх адносін. Неабходна адказна ставіцца да ўсяго навакольнага, зрабіць кожны куточак зямлі прыгажэйшым. I тады не толькі мы, але і будучыя пакаленні змогуць пачуць бусліны клёкат і спеў жаўрука, пабываць на квітнеючым лузе і пясчаным беразе, пачуць шум бору і шапаценне калосся на ніве.
Тады зямля будзе сапраўдным зялёным домам.
0,0(0 оценок)
Ответ:
нази13
нази13
02.12.2022 07:51

 Вы узнали, что в произведение главный герой самый маленький зайчонок, которого зовут Листопадничек. С приходом холодов все звери спрятались в норы, птицы улетели в теплые края и зайчонок очень испугался, что зимой в лесу он замерзнет.

  В лесу стало скучно и решил он убежать за журавлями в теплые страны. По дороге ему встретились бобры, которые строили на речке плотину, чтобы со своими маленькими бобрятами пережить холодную зиму. Бобры сказали зайчонку, что в ихней хатке зимой очень тепло и зайчонок попросился у них остаться перезимовать.

  Но вскоре ему не понравилось жить в хатке у бобров, и он решил уйти домой к себе в теплое гнездышко. Бобры его отпустили, но выход был под водой, так как зайчонок не умел плавать и нырять ему пришлось остаться. Всю зиму он был нянькой для маленьких бобрят и кормил их ивовыми мягкими веточками.

 Ранней весной прорвала вода плотину бобров и стала заливать хатку. Бобру пришлось очень быстро учить зайчонка плавать и нырять, чтобы успешно он добрался до берега. Оказавшись на берегу реки, зайчонок быстро побежал домой на родное болото. После того как он выспался в теплом гнездышке возле мамы он рассказал своим братьям и сестрам о своих приключениях.

Анализируете прочитанный рассказ и выделяете самые главные события, которые произошли с зайчонком.Сделав выводы можете приступить к написанию плана. Постарайтесь в план включить все истории, которые произошли в лесу с зайчонком-листопадничком.Составляете план. Составляем план к рассказу "Листопадничек"

План.

1. Страх зайчонка замерзнуть зимой в лесу.

2. Побег зайчонка за журавлями в теплые страны.

3. Зимовье зайчонка в хатке бобров.

4. Неудавшиеся попытка вернуться домой в лес к маме зайчихе.

зайчонка-листопадничка.

6. Возвращение домой зайчонка к маме, братьям и сестрам.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота