Тема: Война 1812 года в романе Толстого «Война и мир» Том 3 часть 2 глава 15-16
«Все, что говорил Денисов, было дельно и умно. То, что говорил дежурный генерал, было еще дельнее и умнее, но очевидно было, что Кутузов презирал и знание и ум и знал что-то другое, что должно было решить дело, — что-то другое, независимое от ума и знания».
Что имеет в виду Толстой, когда говорит о Кутузове «о знал что-то другое, что должно было решить дело»?
Том 3 часть 2 глава 24-25
Последний разговор князя Андрея и Пьера накануне Бородинского сражения.
Чего еще не понимал Пьер и что уже понимал князь Андрей и его солдаты? Почему кн.Андрей не сомневался, что мы выиграем сражение?
Том 3 часть 2 глава XXX – XXXII
Для чего Пьер поехал на поле боя? Подумайте: зачем Толстой изобразил Бородинское сражение через восприятие человека невоенного – Пьера ? Какой вывод о том, что происходит на войне(не логический, а эмоциональный) сделал Пьер после всего, что увидел? Что понял Пьер, общаясь с солдатами в бою и после боя?
Том 3 часть 2 глава XXXVI - XXXVII
Полк князя Андрея не участвовал в сражении – стоял в резерве и ждал приказа. Однако они совершили подвиг, общий для всего русского войска. Какой подвиг совершил князь Андрей (вспомните главную отца (старого князя Болконского, Том 1 часть1).
Кого встретил, простил и даже полюбил князь Андрей, страдая от раны на операционном столе? Процитируйте.
Том 3 часть 3 глава IV
Совет в Филях. О чем спорили на совете? Какое решение было принято? Через восприятие какого персонажа Толстой показывает совещание в штабе главнокомандующего; зачем Толстой выбирает такого свидетеля?
Том 3 часть 3 глава 16-17
Сравните поведение Наташи и поведение Берга в эпизоде эвакуации из Москвы. Что говорил и делал Берг, что делала и говорила Наташа? Почему отце Наташи сказал: «Яйца курицу учат?»
Том 3 часть 3 глава 33-34
Как и почему Пьер попал в плен?
Том 4 часть 1 глава 9-10-11
Какую мысль автор прямо высказывает, изображая сцену расстрела? Процитируйте ее. Что случилось во внутренней жизни Пьера во время расстрела?
Том 4 часть 1 глава 12,13
Что сделал для Пьера Платон Каратаев? Как вы понимаете пословицу, сказанную Платоном Каратаемым по поводу взятия французами Москвы: Да червь капусту гложе, а сам прежде того пропадае: так-то старички говаривали, — прибавил он быстро. Что Пьер обрёл, общаясь с Платоном Каратаевым?
Том
Том 4 часть 2 глава 11 – 14
Почему два месяца плена стали для Пьера самыми счастливыми в жизни? Чему он смеялся, что он почувствовал, глядя на звездное небо?
ответ:Необычен жанр этого романа.
Эпистолярный жанр, роман в письмах.
Роман почти сплошь состоит из писем героев;
лишь небольшой его фрагмент, рассказывающий
о Вареньки,
написан в форме её воспоминаний, но и они приложены
к очередному её письму.
Письма разные по объёму, но бывают и очень длинные,
с массой философских размышлений.
На первый план выходит внутренний мир пишущего (Варвары и Макара), а не события, происходящие вокруг.
Внешние обстоятельства жизни наших героев
развитию переписки (вместе с тем это является и её
мотивировкой, то есть оправданием жанра романа в письмах)
живущие совсем рядом, через дорогу, они не могут видеться
часто.
Макар Алексеевич боится, что его встречи с девушкой дадут повод для
сплетен и пересудов. Только в письмах может он дать волю своей
нежности, заботе, тревогам.
Чувство, не выговоренное вслух и вовремя, приобретает
необычайную силу и выразительность.
"Мелкий чиновник впервые у Достоевского говорит так много
и с такими тональными вибрациями.
"С тональными вибрациями"-это значит с необычайным
диапазоном тонких душевных движений.
Подобного русская литература ещё не знала.
Преобладающие цвета: серый (нищенский, невзрачный),
жёлтый (тревожный).
Жёлтый забор видит Варенька, жёлтый дом ростовщика.
Описание пейзажа, Петербурга построено на контрастах.
Эти описания понять внутренний мир героев.
Присутствует необычная для современного читателя
лексика и обращения типа "маточка", "ясочка", ""ангельчик",
"голубчик".
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.