тихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Листок» рассказывает о душевных исканиях человека в чуждом для него обществе. Он одинок, и кажется лишним в этом мире. Поэт использовал аллегорию, рассказывал о скитании лирического героя стихотворения, описывал природу. От родной ветки оторвался вовсе не листок – а сам поэт, который живёт и ищет в чужом для него мире. Он очень одинок, при этом умён, мудр.
Лирический герой стихотворения Лермонтова «Листок» очень сильно тоскует, его гнетёт собственное одиночество и безразличие к нему окружающих людей. Тема «лишнего человека» неоднократно проявлялась в творчестве поэта. Очень часто он показывал одиночество и отчуждённость Поэта. И стихотворение Лермонтова «Листок» , на мой взгляд, стоит на одной полке с другими произведениями автора – «Пророк» , «Поэт» , «Белеет парус одинокий… » и многими другими.
Лирический герой стихотворения «Листок» оторвался от дуба. И поэт недаром взял именно это дерево – ведь он «вырос в отчизне сурово» . Главным в сюжетной линии этого произведения является противопоставление дубового листка и листьев чинары. Какая огромная пропасть между ними! И её никогда не получится преодолеть! И на фоне благополучной жизни чинары, горесть и трудности дубового листка кажутся ещё более тяжёлыми, печальными и трагичными.
Мне кажется, что в своё стихотворение «Листок» Лермонтов внёс немало моментов из собственной жизни. Мотив жизни изгнанника, одиночество. Это произведение очень грустное и печальное, но, тем не менее, моё самоё любимое в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова.
У А. П. Гайдара есть замечательная сказка «Горячий камень», в которой автор говорит о том, что такое настоящее человеческое счастье. Урок рекомендуем начать с краткого пересказа учителем этой сказки. Пересказ может выглядеть примерно так: Жил в селе одинокий Старик, слабый, хромой, совсем седой, с большим шрамом на лице. Сторожил он колхозный сад.
Однажды мальчик Ивашка нашел горячий камень с такой надписью: «Кто снесет этот камень па гору и там разобьет его на части, тот вернет свою молодость и начнет жить сначала». Ивашка был мальчик добрый, и решил он несчастному старику. С трудом вытащив этот камень на гору, он предложил старику разбить его и начать жить повой счастливой жизнью.
Но, к удивлению Ивашки, старик не стал разбивать камень и объяснил мальчику, что он самый счастливый человек на свете: во время восстания против даря ударом бревна ему переломило ногу на баррикаде; когда в тюрьме он пел революционные песни, ему вышибли зубы; в бою шашкой рассекли лицо; больной тифом он лежал в госпитале, но, очнувшись, узнал, что враг разбит и красные наступают. Он прожил жизнь трудно, но ясно и честно. Разве это не счастье?
И Гайдар, написавший эту сказку, тоже не стал разбивать горячий камень, ибо он прожил свою жизнь легендарно: в 14 лет ушел в Красную Армию, воевал на фронтах гражданской войны, был ранен, а потом стал известным художником слова, Он написал много хороших книг для детей.
Лирический герой стихотворения Лермонтова «Листок» очень сильно тоскует, его гнетёт собственное одиночество и безразличие к нему окружающих людей. Тема «лишнего человека» неоднократно проявлялась в творчестве поэта. Очень часто он показывал одиночество и отчуждённость Поэта. И стихотворение Лермонтова «Листок» , на мой взгляд, стоит на одной полке с другими произведениями автора – «Пророк» , «Поэт» , «Белеет парус одинокий… » и многими другими.
Лирический герой стихотворения «Листок» оторвался от дуба. И поэт недаром взял именно это дерево – ведь он «вырос в отчизне сурово» . Главным в сюжетной линии этого произведения является противопоставление дубового листка и листьев чинары. Какая огромная пропасть между ними! И её никогда не получится преодолеть! И на фоне благополучной жизни чинары, горесть и трудности дубового листка кажутся ещё более тяжёлыми, печальными и трагичными.
Мне кажется, что в своё стихотворение «Листок» Лермонтов внёс немало моментов из собственной жизни. Мотив жизни изгнанника, одиночество. Это произведение очень грустное и печальное, но, тем не менее, моё самоё любимое в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова.
У А. П. Гайдара есть замечательная сказка «Горячий камень», в которой автор говорит о том, что такое настоящее человеческое счастье. Урок рекомендуем начать с краткого пересказа учителем этой сказки. Пересказ может выглядеть примерно так: Жил в селе одинокий Старик, слабый, хромой, совсем седой, с большим шрамом на лице. Сторожил он колхозный сад.
Однажды мальчик Ивашка нашел горячий камень с такой надписью: «Кто снесет этот камень па гору и там разобьет его на части, тот вернет свою молодость и начнет жить сначала». Ивашка был мальчик добрый, и решил он несчастному старику. С трудом вытащив этот камень на гору, он предложил старику разбить его и начать жить повой счастливой жизнью.
Но, к удивлению Ивашки, старик не стал разбивать камень и объяснил мальчику, что он самый счастливый человек на свете: во время восстания против даря ударом бревна ему переломило ногу на баррикаде; когда в тюрьме он пел революционные песни, ему вышибли зубы; в бою шашкой рассекли лицо; больной тифом он лежал в госпитале, но, очнувшись, узнал, что враг разбит и красные наступают. Он прожил жизнь трудно, но ясно и честно. Разве это не счастье?
И Гайдар, написавший эту сказку, тоже не стал разбивать горячий камень, ибо он прожил свою жизнь легендарно: в 14 лет ушел в Красную Армию, воевал на фронтах гражданской войны, был ранен, а потом стал известным художником слова, Он написал много хороших книг для детей.