Первые мифы о причастности богов к сотворению мира возникли незадолго до объединения Египта. Несколько версий происхождения вселенной появились в различных религиозных центрах примерно в одно и то же время. Самым распространенным мифом о сотворении мира была версия жрецов из Гелиополя. По их версии изначально был водный хаос Нун, погруженный в темноту. Из него первым появился Тот – Вечный бог. Когда Тот решил создать мир, он принял образ скарабея Хепри, возникающего сам по себе. В мифах этот бог упоминается как Атум, отождествленный с богом солнца Ра. Первоначально Атум создал земную твердь Бен-Бен, затем первую пару богов – влагу Тефнут и воздух Шу. Поскольку повсюду царила тьма, дети Атума потерялись, и в кромешной мгле невозможно было их найти. Тогда создатель вырвал у себя глаз и отправил его на поиски детей. Око долго не возвращалось и, тогда, бог создал себе новый глаз. После многолетних поисков старый глаз нашел Шу и Тефнут. Атум заплакал от радости, его слезы упали на землю и превратились в людей. Старый глаз разгневался, что его место занято, превратился в кобру и хотел убить Атума. Но бог взял змею-око, поместил себе на лоб и наказал ему быть хранителем правопорядка. С этих пор глаз в виде змеи изображался на коронах богов и фараонов. Потомками найденных Шу и Тефнут стали богиня неба Нут и бог земли Геб, которые изначально были соединены. После того, как небо с землей стали ссориться, Шу разъединил их. Нут родила Осириса (сына Ра), затем Хора, Сета (повелителя войн и стихийных бедствий), Исиду (богиню любви, верности и материнства) и Нефтиду (покровительницу умерших). Эти боги составили Эннеаду или Великую девятку богов, от которых произошли остальные боги. В отличие от сказаний жрецов Гелиополя, в Мемфисе считали, что Великий бог Птах создал мир посредством воли и слова.
Повествование в повести Владимира Галактионовича Короленко "В дурном обществе" (сокращенный и адаптированный вариант - "Дети подземелья") ведется от первого лица, то есть от лица рассказчика, который говорит о себе "я". Рассказчик - мальчик Вася, один из главных персонажей повести. Повествование от третьего лица - это рассказ от лица стороннего наблюдателя (он сделал, она сделала, они сделали).
Вася, сын судьи в маленьком городке, был очень одиноким мальчиком. Он часто был предоставлен сам себе, поэтому много гулял по улицам городка. Однажды он решил влезть в старую часовню. Одному ему идти туда было страшно, и он взял уговорил пойти туда трех мальчиков. Дети отправились к часовне и увидели, что двери ее прочно забиты. Васе очень хотелось узнать, что же там внутри. Встав на спину одному из мальчиков, Вася влез на окно. Связав два ремешка и зацепив их за раму, Вася спустился на пол часовни. Васин приятель стоял на окне. Вдруг его лицо перекосилось от испуга, и мальчик исчез. Вася понял, что его приятели убежали, оставив его в часовне одного.
Вася присмотрелся и увидел фигуру худощавого мальчика, примерно девяти лет. Как позже узнал Вася, это был Валек. Потом Вася познакомился с Марусей, сестрой Валека. Сначала мальчики чуть не подрались, но потом помирились и познакомились. Это знакомство стало началом крепкой дружбы.
Самым распространенным мифом о сотворении мира была версия жрецов из Гелиополя. По их версии изначально был водный хаос Нун, погруженный в темноту. Из него первым появился Тот – Вечный бог. Когда Тот решил создать мир, он принял образ скарабея Хепри, возникающего сам по себе. В мифах этот бог упоминается как Атум, отождествленный с богом солнца Ра. Первоначально Атум создал земную твердь Бен-Бен, затем первую пару богов – влагу Тефнут и воздух Шу. Поскольку повсюду царила тьма, дети Атума потерялись, и в кромешной мгле невозможно было их найти. Тогда создатель вырвал у себя глаз и отправил его на поиски детей. Око долго не возвращалось и, тогда, бог создал себе новый глаз. После многолетних поисков старый глаз нашел Шу и Тефнут. Атум заплакал от радости, его слезы упали на землю и превратились в людей.
Старый глаз разгневался, что его место занято, превратился в кобру и хотел убить Атума. Но бог взял змею-око, поместил себе на лоб и наказал ему быть хранителем правопорядка. С этих пор глаз в виде змеи изображался на коронах богов и фараонов.
Потомками найденных Шу и Тефнут стали богиня неба Нут и бог земли Геб, которые изначально были соединены. После того, как небо с землей стали ссориться, Шу разъединил их.
Нут родила Осириса (сына Ра), затем Хора, Сета (повелителя войн и стихийных бедствий), Исиду (богиню любви, верности и материнства) и Нефтиду (покровительницу умерших).
Эти боги составили Эннеаду или Великую девятку богов, от которых произошли остальные боги.
В отличие от сказаний жрецов Гелиополя, в Мемфисе считали, что Великий бог Птах создал мир посредством воли и слова.
Повествование в повести Владимира Галактионовича Короленко "В дурном обществе" (сокращенный и адаптированный вариант - "Дети подземелья") ведется от первого лица, то есть от лица рассказчика, который говорит о себе "я". Рассказчик - мальчик Вася, один из главных персонажей повести. Повествование от третьего лица - это рассказ от лица стороннего наблюдателя (он сделал, она сделала, они сделали).
Вася, сын судьи в маленьком городке, был очень одиноким мальчиком. Он часто был предоставлен сам себе, поэтому много гулял по улицам городка. Однажды он решил влезть в старую часовню. Одному ему идти туда было страшно, и он взял уговорил пойти туда трех мальчиков. Дети отправились к часовне и увидели, что двери ее прочно забиты. Васе очень хотелось узнать, что же там внутри. Встав на спину одному из мальчиков, Вася влез на окно. Связав два ремешка и зацепив их за раму, Вася спустился на пол часовни. Васин приятель стоял на окне. Вдруг его лицо перекосилось от испуга, и мальчик исчез. Вася понял, что его приятели убежали, оставив его в часовне одного.
Вася присмотрелся и увидел фигуру худощавого мальчика, примерно девяти лет. Как позже узнал Вася, это был Валек. Потом Вася познакомился с Марусей, сестрой Валека. Сначала мальчики чуть не подрались, но потом помирились и познакомились. Это знакомство стало началом крепкой дружбы.