ТЕРМІНОНО! Майте совісь! ів 9 клас зарубіжна
1. Укажіть правильну відповідь:
Хто є зачинателем європейської «нової драми»?
а) А.Чехов б) М.Метерлінк в) Г.Ібсен г) Б.Шоу
2. Яка мета об'єднує всіх представників «нової драми»?
а) створити театр, спрямований на реалістичне відображення дійсності;
б) створити проблемний театр, наближений мовою, стилістикою до глядача;
в) розвивати гостросюжетну драматичну дію;
г) зобразити абсурдність людського буття.
3. Що таке внутрішня дія:
а) життя душі героїв, умонастрої, зіткнення ідей, позицій;
б) доленосна подія в житті героя;
в) зображення конфліктів між героями твору;
г) зіткнення героя із законами суспільства?
4. В основу сюжету якого драматичного твору покладено давньогрецький міф:
а) «Ляльковий дім»;
б) «Синій птах»;
в) «Чайка»;
г) «Пігмаліон»?
У чому полягають особливості конфлікту драматичних творів Г. Ібсена( 2 відповіді)
а) пов’язаний з відкритим фіналом п’єси;
б) зав’язка винесена поза межі дії драми;
в) не має напруженості;
г) конфлікт відсутній?
6. Чому композиція п’єс Г. Ібсена характеризується як інтелектуально-аналітична:
а) містить інтелектуально-аналітичні роздуми автора;
б) показує інтелектуальне осмислення персонажами життя;
в) містить аналіз суперечностей реального життя;
г) герої - високоінтелектуальні особистості?
Який «злочин» вчинила головна героїня драми Г. Ібсіена «Ляльковий дім»:
а) вкрала гроші, щоб врятувати чоловіка;
б) взяла в борг без дозволу чоловіка;
в) відмовилася від виконання материнських обов’язків;
г) зрадила своєму чоловікові?
Навколо якого вчинку Нори розгортається перебіг подій п’єси Г. Ібсена «Ляльковий дім»:
а) підписання Норою фіктивного векселя;
б) намагання Нори довести власну самоцінність та індивідуальність;
в) погрози Крогстада відкрити всю правду чоловікові Нори;
г) переконання Норою чоловіка залишити Крогстада на посаді в банку?
9. Оберіть слово для характеристики фіналу драми Г.Ібсена «Ляльковий дім»:
А) трагічний б) щасливий в) відкритий г) несподіваний
Чтобы творить чудеса, не нужно быть магом или волшебником. Разве доктор Пирогов, персонаж рассказа А. Куприна, был магом? Нет, он был врачом, причем уже оставившим практику. Однако, увидев отчаявшегося человека, нуждающегося в , он сотворил чудо. Маленькая дочь Мевцалова выздоровела, а вся семья на всю жизнь запомнила доктора, подарившего им чудо на Рождество.
Грей, герой "Алых парусов" Грина, тоже не был волшебником. Но Ассоль тоже получила чудо - исполнение своей мечты. Она дождалась своего корабля под алыми парусами.
Оба эти чуда не случились бы, если бы не нашлись люди, сделавшие эти чудеса своими руками. Я считаю, что так поступать можно и нужно. Тогда в нашем мире будет больше чудес, и люди станут счастливее.
В рассказе "Как я стал писателем" Иван Сергеевич Шмелев анализирует свой творческий путь.
Рассказчик считает, что всегда был писателем. Автор выделяет в своей литературной карьере несколько стадий: дописьменная, написание школьных сочинений, написание авторских произведений.
Герой в детстве был очень наблюдательным, внимательным, креативным. Мальчик запомнил на всю жизнь свои игрушки, кубики, азбуки.
Он много и часто разговаривал. Его няня прозвала мальчика за это балаболкой. Женщина удивлялась, как у рассказчика не болит язык от вечных разговоров!
Малышу казалось, что все живые и неживые предметы рассказывают ему сказки и интересные истории. Мальчику запомнились слова молитвы, вид лампады, тараканы на полу и пейзажи.
У каждого объекта была душа, свои чувства и переживания. Например, ребенку казалось, что когда метелку ставят в угол, то ее наказывают за провинности. Мальчик в таких случаях поглаживал веник и успокаивал его.
В гимназии новость о его таланта быстро распространилась. Девочки устраивались в круг возле героя и внимательно слушали его рассказы. Многие преподаватели не одобряли его фантазии и ораторский талант. В классе его прозвали римским оратором. На этом заканчивается дописьменная стадия в становлении писателя.
В скором времени пришла пора написания сочинений. Учителя не одобряли фривольный взгляд маленького Шмелева на литературные произведения, поэтому он столкнулся со злобой и агрессией с их стороны.
В школе мальчика познакомили с произведениями Жюля Верна. Его они сильно впечатлили, поэтому герой решил написать свою первую поэму. Ее сюжет заключался в том, что все преподаватели гимназии отправились на Луну на воздушном шаре, сделанном из штанов учителя латинского языка.
Рукописный текст поэмы быстро распространился по учебному заведению. Вскоре он дошел до преподавателей, которые были сильно оскорблены содержанием поэмы. На педагогическом совете было принято решение наказать юного писателя. Героя оставили в гимназии в выходной день на шесть часов.
Мальчика оставили на второй год, так как учитель словесности невзлюбил его. Ему повезло, так как теперь юного Шмелева учил истинный поклонник своего дела, прирожденный учитель, который ребенку раскрыть свой талант.
Вскоре рассказчик написал собственное авторское сочинение и отнес его в редакцию журнала, мимо которой проходил каждый день. ответа не последовало. За время долгого ожидания мальчик успел закончить школу и поступить в институт. Только после этого редактор сообщил ему, что рассказ опубликован. Он похвалил писательский талант Шмелева и попросил написать продолжение. Редактор рассказал юному писателю историю открытия журнала.
Начинающий литератор получил свой первый гонорар и полезные советы. Теперь герою пришлось стать настоящим писателем и много работать. Это только начало, многое еще впереди.
В рассказе поднимается проблема становления таланта. Автор утверждает, что если человеку нравится чем-то заниматься, то он должен много и упорно трудиться, чтобы достичь совершенства. Нельзя бросать что-то на половине пути. Нельзя сдаваться и терять веру в свои силы. Только тогда все получится. Только так человек приходит к успеху.