В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
q1w99
q1w99
11.04.2023 06:04 •  Литература

Тescты «На согдасте доброжелательность», «Против страха» взяты иа eтвергой части Вед (Аткарваведа), в которой собраны заклинания и заго- зоры ведсках племен, датируемье I веком до напшей эры. Чene E и соврезеенным лодям наставления, содержащиеся в заклина- T «Да согласте и доброжелателыность» и «Против страха»? Какпе веч- Be дутово-иравственвые ценности заключены в них?​

Показать ответ
Ответ:
владa2368
владa2368
26.12.2022 23:30

ответ:

по-своему образ мизгиря. роль его в сюжете, отношение к нему берендеев, мотивировка поведения и трагическая, с нашей точки зрения, гибель становятся более понятными при обращении к верованиям и представлениям, часть которых дожила едва ли не до начала xx в.

мизгирь — одно из наименований паука. в традиционной культуре паук — существо близкое к сонму нечисти, коварное, злое, агрессивное. существуют устойчивые представления о том, что убившему паука прощается семь грехов. с другой стороны, мизгирь воспринимается и как одна из ипостасей домового, считается, что паука в доме нельзя убивать, так как он приносит богатство и благополучие. удивительным образом оба отношения сходятся в образе мизгиря-купца. купцов издавна уважали на руси, наделяли особыми качествами и знаниями, почти волшебными, а то и магическими, их пребыванию в далеких странах, на краю земли, значит, близости к неведомому, потустороннему и опасному. (вспомним новгородского былинного садко, купца из «аленького цветочка» и др.) деньги, золото, богатство обычно воспринимали как признак либо чудесного дара или случая, либо как следствие разбоя, нечистой и нечестной сделки.

в народе с пауком связана брачная и любовная тематика. в свадебной обрядности белорусов, жителей губерний используются сплетенные из соломы сложные фигуры — символы счастья и крепкого союза. такой предмет назывался паук, он прикреплялся к потолку избы, часто над столом, где проходил брачный пир.

мизгирь — заморский купец — хоть и из берендеева рода, но чужой, оторвавшийся от своих корней. в этом смысле он настоящий сказочный жених — незнамый и богатый, дарующий героине счастье, но и свадебный «чуж-чужанин» - жених, прибывший из-за моря, «из-за лесу, из-за гор» и связанный прежде всего с представлениями о разлуке и неволе. горячность, эгоизм, агрессивность мизгиря сродни прямо противоположному полюсу — холодности и пассивности снегурочки. то и другое в крайних своих проявлениях — чуждо простым берендеям и опасно для сообщества людей.

добавим, что известен ритуал, к концу лета, — изгнание из дома насекомых посред? ством колосьев нового урожая. тараканов, пауков, клопов собирают в коробок и зарывают (хоронят) в землю со словами: «ржаной сноп — в дом, тараканы — вон! ».

таким образом, сама тема избавления от насекомых, принимая обличье потешки, а когда-то, быть может, и серьезного ритуала, была актуальна для традиционного общества. и в определенных ситуациях изгнание, умервщление паука (мизгиря) считалось делом благим и необходимым. еще одно дополнение — известны магические ритуалы вызывания дождя с пауков, что подчеркивает изначальную, мифологическую причастность паука водной стихии, внечеловеческому миру. в контексте же «снегурочки» как бы сходятся все народные представления о пауке, что оправдывает изгнание мизгиря из пределов берендеева царства и заставляет рассматривать его гибель как возвращение в родную (вне-человеческую) стихию, в иномирье, что, естественно, понималось как восстановление утраченного порядка и справедливости и способствовало возврату нормальной жизни, приходу ярилы-солнца и лета. вода оказывается и родной стихией снегурочки, ее сущностью и нормальным природным существованием в весенне-летний период, так что смерть влюбленных — это возврат к естеству. слияние в одной стихии объединяет их — разных, но тождественных в чужести по отношению к людям и в обреченности смерти ради устранения дисгармонии в мире.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
AlenaSmaychkov222
AlenaSmaychkov222
09.01.2023 06:10
Стихотворение «Не позволяй душе лениться» , как мне кажется, можно назвать девизом всей нелегкой жизни Н. Заболоцкого. 
уверен в том, что нельзя проводить время в бездействии, не годится «спать в постели при свете утренней звезды» . Он говорит о том, что как только ты позволишь себе расслабиться, дашь своей душе поблажку, освободишь ее от труда, от движения вперед, так сразу же лень возьмет над тобой верх:
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
Читая это стихотворение Н. А. Заболоцкого, мы начинаем убеждаться в справедливости и правильности наставлений поэта. Мы начинаем понимать, что душа — наша «рабыня и царица»
И тогда уже лень и безразличие возьмут верх над нами, станут управлять нашей жизнью. И мы будем стоять в своем развитии на месте, «толочь воду в ступе» , а может быть, и скатимся вниз. Вот для того, чтобы этого не случилось, и нужно уметь управлять своей душой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота