Тест № 1 А.С. Пушкин «Дубровский» (главы 1-3) 1. Село Покровское принадлежало: А) Кириле Петровичу Дубровскому Б) Андрею Гавриловичу Троекурову В) Кириле Петровичу Троекурову Г) Андрею Гавриловичу Дубровскому 2. Село Кистенёвка принадлежало: А) Кириле Петровичу Дубровскому Б) Андрею Гавриловичу Троекурову В) Кириле Петровичу Троекурову Г) Андрею Гавриловичу Дубровскому 3. Троекуров обходился с крестьянами: А) уважительно Б) строго и своенравно В) покровительственно Г) безразлично 4. Дубровский – А) отставной поручик гвардии Б) старинный русский барин В) корнет в гвардии Г) заседатель 5. Завсегдашние занятия Троекурова состояли в: А) обучении Б) пирах и проказах В) заседаниях в суде Г) прогулках по поместью 6. Дубровский и Троекуров в начале описываемых событий были А) ненавистны друг другу Б) дружны В) не знакомы Г) просто знакомыми 7. Дубровский был: А) был смел и прямо высказывал свое мнение Б) был человеком необразованным В) трепетал при имени Троекурова Г) прославлял щедрость Троекурова 8) И Троекуров, и Дубровский: А) были любителями рыбалки Б) любили собак В) любили охоту Г) завидовали друг другу 9) Троекуров любил похвастаться: А) своими знаниями Б) своими крепостными В) своими шутками Г) своими собаками 10. Дубровского обидели слова: А) заседателя Шабашкина Б) Троекурова В) псаря Парамошки Г) няньки Орины Егоровны 11) Троекуров задумал: А) отнять у Дубровского сына Б) посадить Дубровского в тюрьму В) воровать у Дубровского лес Г) отнять у Дубровского усадьбу 12. На суде Дубровский: А) отстоял свое мнение Б) молчал и слушал В) перенес приступ сумасшествия Г) упал в обморок 13. Молодого Дубровского звали: А) Андрей Гаврилович Б) Владимир Андреевич В) Гаврила Андреевич Г) Владимир Гаврилович 14. Нянька вызвала молодого Дубровского, потому что: А) отец сильно болел Б) надо было собирать урожай В) сильно соскучилась Г) дом сгорел 15. Кистенёвские крестьяне: А) хотели работать у Троекурова Б) хотели работать у Дубровского В) не хотели работать Г) были преданны своему хозяину
-Ой, а где ж это я?-удивился Олег.
-В стране Морфемы. Меня зовут Корень, я- самая важная часть слова, и по совместительству твой экскурсовод на сегодня, Олег. Что же тебя интересует?
-Ох, уважаемый Корень, не могли бы вы просветить меня в мир окончания?-смущенно спросил мальчик.
-Ну конечно! Окончание, конечно, не самая важная часть слова, но оно позволяет изменять его как угодоно! Была у нас история- исчезло окончание. Пропало без следа. И никто не мог его найти, и такая неразбериха случилась- это просто ужас какой-то!.Люди разговаривали друг с другом как с иностранцами!
-А как это?-удивился Олег.
-Нууу, например: "Простить, не ваш ли это перчатк?" "О да, конечно это мой перчатк Вам больш!"
-Ого! Оказывается, окончание очень важно!
-Хах, ну еще бы!
-Олжа! Просыпайся, в школу опоздаешь,- послышался вдруг сладкий мамин голос.
Олежа по приходу в школу вспомнил всё, что ему рассказывал Корень, и написал контрольную/сочинение на пятёрку!