Тест. Ф.Абрамов «О чем плачут лошади»
1. Какова главная тема произведений Ф. А. Абрамова?
а) индустриализация
б) описание жизни города
в) экология
г) жизнь советской деревни
2. Почему лошади вызывали у автора «чувство какой-то непонятной вины пред ними»?
а) герой рассказа не всегда мог угостить лошадей хлебом
б) видел, что за лошадьми плохо ухаживают, но не мог им в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше
3. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных сородичей?
а) ростом и силой
б) неприхотливостью и выносливостью
в) веселым нравом, молодым задором
4. Почему для Рыжухи было так важно, чтобы рассказ старой кобылицы оказался правдой?
а) Рыжуха надеялась, что те времена, о которых рассказывала старая кобылица, еще вернутся
б) приятно было думать, что когда-то к лошадям относились с почтением
в) Рыжуха поверила в то, что в жизни человека лошадь играла важнейшую роль
5. В чем смысл введения в рассказ «пушкинского вещего Олега»?
а) подчеркивается любовь человека к коню, память о нем и после его смерти
б) связь с историей, упоминание о роли лошади в древности
в) в обоих произведениях говорится о конях
6. Как автор добивается достоверности в изображении духовного мира животного?
а) подробным описанием того, как выглядят лошади
б) выделением Рыжухи из всех сородичей
в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком)
7. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади?
а) о своей горькой, незавидной судьбе
б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»
в) об утрате человеческой любви
8. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор?
а) он не понял душевных переживаний лошади и обманул ее
б) он считает себя виноватым в том, что счастливые времена» для лошадей
в) он не накормил Рыжуху
9. Какое лакомство герой рассказа носил лошадям?
а) хлеб
б) соль
в) сдобную булочку
г) пшениц
10. Как по-настоящему звали Рыжуху?
а) Воронуха
б) Звезда
в) Клара
г) Идея
11. О чём спорили лошади?
а) о том, какая трава вкуснее
б) о лошадиной жизни
в) о том, почему конюх часто забывает о них
г) о том, какая работа им предстоит
12. Что понимает герой в конце рассказа?
а) что нужно изменить что-то в судьбе Рыжухи
б) что обманул Рыжуху
в) что ему не нужно больше приходить на луг
г) что ему нужно работать конюхом
Задания с развернутым ответом
1.Как звали конюха?
ответ
2. Что было первой игрушкой крестьянского сына?
ответ
3. Какое значение в жизни людей имели лошади в те времена, о которых говорит старая лошадь и о которых вспоминает автор?
ответ
4. Из какой породы была Рыжуха?
ответ
5. Как звали старую кобылу, рассказавшую Рыжухе о прежней жизни лошадей?
ответ
6. Кому адресован укор животных, которыми пренебрегли
Споглядаючи пекло, Будда згадав, як Кандата врятував життя павукові, й вирішив віддячити йому за добро — при нагод вибратися з пекла. На щастя, поблизу над зеленим, як малахіт, листям лотосу райський павук плів свою чарівну сріблясту нитку. Будда взяв павутинку і мимо сніжно-білих, як перлина, квітів швидко спустив її далеко-далеко вниз, до самого пекла.)
3. Там, на дні пекла, у Кривавому озері борсався Кандата. Хоч куди глянь, всюди тьма кромішня, і тільки коли-не-коли в тій темряві зблисне вістря Шпилястої гори. Чи може бути щось страхітливіше? Навколо тихо, як у могилі, лише іноді чути тихі зітхання грішників — виснажені пекельними муками, вони навіть не можуть плакати вголос. Тож і Кандата, задихаючись у Кривавому озері, звивався, корчився, як жаба перед смертю.
Та якось ненароком він звів очі вгору: з далекого неба над Кривавим озером у пітьмі, немов боячись людського ока, повисла блискуча сріблиста павутинка.
Объяснение:
1.
В каком году была написана повесть?
В 1876
В 1976
В 1989
2.
Где рассказчик познакомился со своей будущей женой?
В конструкторском бюро
На вокзале
В парке
3.
Самая яркая черта Нади.
Честность
Ум
Чувство юмора
4.
Почему Надя не могла иметь детей?
Потому что у нее был порок сердца
Потому что у ее семьи не было денег
Потому что она их не хотела
5.
Кем была Евдокия Савельевна?
Учительницей дочери рассказчика
Няней
Хозяйкой квартиры, в которой жила семья рассказчика
6.
За что Евдокию Савельевну прозвали безумной?
За странное поведение
За странную манеру одеваться
За манеру речи
7.
Зачем учительница пришла в дом к рассказчику?
Чтобы сообщить, что его дочь пропала
Чтобы сообщить, что класс на карантине
Чтобы вызвать к директору
8.
Почему Люся перестала дружить с Олей?
Потому что Оля пообещала провести ее на встречу с художником и не сделала этого
Потому что Оля оскорбила ее
Потому что Люся стала дружить с другой девочкой
9.
Кто носил с собой много снимков Оли?
Отец
Люся
Боря Антохин
10.
Чем закончилась повесть?
Оля сама вернулась домой
Олю нашли в лесу
Оля попала в больницу