В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
530Саша1111
530Саша1111
22.12.2022 11:58 •  Литература

Тест на знание произведений о Великой Отечественной войне
1. Соотнесите авторов и названия произведений
1. М.Шолохов
2. Б. Васильев
3. Ю.Бондарев
4. В.Некрасов
5. В.Быков
6.В.Кондратьев
7. В.Гроссман
8. Твардовский
9. В.Астафьев
10. К.Симонов
а)«В списках не значился»
б) «Жизнь и судьба»
в) «По праву памяти»
г)«Судьба человека»
д) «Сотников»
е) «А зори здесь тихие»
ж) «Прокляты и убиты»
з) «Сашка»
и) «Батальоны огня»
к) «Они сражались за Родину»
л) «Живые и мёртвые»
м )«Горячий снег»
н) «Василий Тёркин»
о) «В окопах Сталинграда»

2. Кто из перечисленных писателей был на фронте корреспондентом?
А) А.Гайдар, б) К.Симонов, в) В.Астафьев, г)А.Ахматова, д)А.Фадеев, е)А.Твардовский
3. Какой синоним употребляется к слову «лейтенантская проза»?
А) «окопная», б) «офицерская», в) «юношеская».
4. Каков жанр произведения «Судьба человека»?
а) рассказ, б) очерк, в) рассказ-эпопея , г)повесть.
5. Каков смысл названия «Судьба человека»?
а) жизнь главного героя типична для миллионов советских людей,
б) судьба Андрея Соколова поднята до общечеловеческого обобщения,
в) в названии подчёркивается особенности русского характера.
6.Чем является в поэме «Василий Тёркин» образ Тёркина?
а) олицетворением русского народа,
б) символом удали, бесстрашия,
в) упрощённый образ русского солдата.
7. В каких войсках служит Василий Тёркин?
а) в танковых, б) в пехоте, в) в ракетных.
8. Какие слова в поэме А.Твардовского «По праву памяти» являются ключевыми?
а) Сын за отца не отвечает,
б) Кто прячет ревниво, Тот вряд ли с будущим в ладу.
в) Мы оказались все в ответе, И длится суд десятилетий, И не видать еще конца.
9. Определите жанр стихотворения «Я убит подо Ржевом»:
а) монолог, б) элегия, в) послание, г) быль

10. Определите художественные средства:
1. О, товарищи верные, лишь тогда на войне
Ваше счастье безмерное вы постигли вполне!

2. Пламень сердца погас…

3. Мы – что кочка, что камень…

4.Правда, что где-то вдали
Жены без нас постарели,
Дети без нас подросли?..

5. Я - где корни слепые ищут корма во тьме;
Я - где с облаком пыли ходит рожь на холме.
Я - где крик петушиный на заре по росе;
Я - где ваши машины воздух рвут на шоссе.

6. На своих ты посмотришь ребят,
Радость матери нежной Все в тебя, все красавцы стоят,
Как один, как орехи с куста.

А. Риторический во Б. Параллелизм

В. Эпитет

Г. Сравнение

Д. Обращение

Е. Метафора

11. Отметьте авторов, чьё творчество называется «лейтенантской прозой»
а) А. Толстой б) Ахматова в) В.Кондратьев г) В.Быков д) К.Симонов
е) Ю.Бондарев ж) Б.Васильев з) В.Астафьев и) В.Твардовский к)А.Солженицын

12.События повести «Сашка» разворачиваются в боях
а) под Москвой б) подо Ржевом в)под Сталинградом г) в Брестской крепости

13.Отметьте верные сюжетные линии повести «Сашка»:
А) Сашка – молодой лейтенант, командир роты, только что отправленный на фронт после окончания артиллеристского училища
Б) Сашка берёт в плен немца, к которому по пути их следования в штаб не испытывает ненависти, а даже видит его сходство с дружком юности.
В) Сашка получает от комбата приказ: «немца в расход». Испытывая противоречивые чувства, Сашка всё же исполняет приказ комбата, поскольку – это враг.
Г) Сашка влюблён в медсестру Зину, но понимая, что она любит другого, он уходит.
Д) Раненый Сашка даёт слово тяжело раненному незнакомому бойцу привести и сдерживает своё обещание.
Е) В момент небольшого затишья перед боем Сашка решается на отчаянный поступок: снять с убитого немца валенки.
Ж) Сашка очень хотел поменять свои худые сапоги на тёплые сухие валенки, ради этого рискуя жизнью
З) По пути в госпиталь Сашка сдружится с лейтенантом Володькой, которому жизнь, остановив его около минного поля.
14.Соотнесите героя и название произведения:
1.лейтенант Плужников
2. старшина Васков
3. генерал Серпилин
4. капитан Ермаков
5. Андрей Соколов
6. управдом Греков
7. лейтенант Керженцев
а) «А зори здесь тихие»
б) «Горячий снег»
в) «Судьба человека»
г) «В списках не значился»
д) «В окопах Сталинграда»
е) «Живые и мёртвые»
ж) «Жизнь и судьба»


Тест на знание произведений о Великой Отечественной войне 1. Соотнесите авторов и названия произведе
Тест на знание произведений о Великой Отечественной войне 1. Соотнесите авторов и названия произведе
Тест на знание произведений о Великой Отечественной войне 1. Соотнесите авторов и названия произведе

Показать ответ
Ответ:
okorfeda
okorfeda
17.01.2021 09:14
Праздник, связанные с ним поверья, его особая атмосфера вольности и веселья выводят жизнь из её обычной колеи и делают невозможное возможным. Рядом с реальными персонажами (Головой, свояченицей, Чубом, Левко, Ганой, Оксаной, Вакулой и другими) действуют фантастические существа (ведьма, черт, утопленница, мертвец). Сказочные происшествия (полёт Вакулы на черте, украденный чертом месяц, собранные ведьмой звезды) вводятся в повествование как самые обыкновенные. Границы между реальным и фантастическим миром оказываются размытыми: то ли во сне, то ли наяву происходит диалог Левко с панночкой… Переодевания, мистификации, развенчания, во множестве встречающиеся в этих повестях, придают реальным событиям черты ирреальных, странных, необъяснимых, фантастических. И напротив, совершаются события, которое вначале кажутся невозможными, неисполнимыми (посещение Вакулой царского дворца, заполучение им «черевиков» самой государыни, свадьбы Вакулы и Оксаны, Левко и Ганны).Трудно провести границу между реальностью и фантастикой, настолько они переплелись между собой,  они дополняют друг друга. Трудно представить себе одно без другого.  Между ними нет грани, да и наверное, ее не может быть.
0,0(0 оценок)
Ответ:
АвторУлыбки
АвторУлыбки
19.10.2021 08:33
Кот учёный,совсем не похож на других котов.Именно потому что,кот-учёный.Т.А.Мавриной,захотелось создать помимо скучных котов,умного,яркого,говорящего за свой образ кота.Который знает обо всём на свете,не смотря на то что он всего лишь кот.Кот отделяется своей яркостью и буйством красок,которые сразу говорят об его особенности.Но,есть картины где Т.А.Маврина,представляла кота-учёного в простом виде.Не яркая серо-голубая шёрстка иногда и чёрная.Зелёный блеск в глазах и похотливая улыбка,придают коту особенность.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота