Тест на знание текста романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» (1-9 главы) 1вариант
О ком? «Супруги жили очень хорошо и тихо; они почти никогда не расставались, читали вместе, играли в четыре руки на фортепиано, пели дуэты».
Кто кого встречает на постоялом дворе 20 мая 1859 года?
Кто «успел ещё при жизни родителей и к немалому их огорчению влюбиться в дочку чиновника. Он женился на ней, как только миновал срок траура»?
Кто это? «…показал …своё лицо. Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заострённым носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета»
Как называется имение Кирсановых?
«Нет, - подумал … - небогатый край этот, не поражает он ни довольством, ни трудолюбием; нельзя, нельзя ему так остаться, преобразования необходимы». Вставь вместо точек имя героя.
Кто это? «На вид ему было лет сорок пять; его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом. Являло следы красоты замечательной».
Кто о ком? «А чудаковат у тебя дядя. Щегольство какое в деревне, подумаешь! Ногти – то, ногти! Хоть на выставку посылай!
Кто это? «Прикажите только чемоданишко мой туда стащить да вот эту одежёнку»,- прибавил он, снимая с себя свой балахон.
Кто говорит? «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта»
О ком идёт речь в этом отрывке? «Он терзался и ревновал, не давал ей покою, таскался за ней повсюду; ей надоело его неотвязное преследование, и она уехала за границу… Он вышел в отставку и уехал вслед за нею…»
Кто говорит эти слова? «Всякий человек сам себя воспитать должен, - ну хоть как я, например…»
О ком это? « …но она была так молода, так одинока; он (ИМЯ ГЕРОЯ) сам был такой добрый и скромный…Остальное досказывать нечего…» (подсказка: родился Митя).
Кто говорит: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»?
Назовите полное имя Базарова.
Чьи слова? «Удивительное дело…эти старенькие романтики! Разовьют в себе нервную систему до раздражения… ну равновесие и нарушено.»
Сказки Пушкина - вершинарусской сказки дореволюционной эпохи. Они оказали огромное влияние на сказочное творчестворусских писателей и, особенно на развитие детской литературы. В «Сказке о мертвой царевне» пейзаж воскрешает могучую образность народных заклинаний. Подобно Ярославне из «Слова о полку Игореве», королевич Елисей обращается к стихиям природы - к солнцу, месяцу, ветру, находя у них сочувствие и разгадку мучительной тайны. Эти стихии природы раскрываются читателю и как волшебные существа, наделенные человеческой речью и сознанием, и в своих реальных формах.Благодаря Пушкину я научилась понимать не только русскую
поэзию, но и поэзию вообще. Благодаря Пушкину я осознала, что поэзия –
это лучшие слова в лучшем порядке. Никто так, как Пушкин, не мог
добиться этого результата. Когда я была маленькая и училась читать,
где-то в шесть лет, у нас дома был толстенный однотомник Пушкина на
тысячу страниц, я его начала читать и учить наизусть. Поэзия Пушкина,
как линия горизонта – сколько не идешь вперед, он все равно будет
впереди. Никто его не превзошел, никто к нему в поэзии не приблизился.
Что касается прозы, Россия имела громадные продвижения, но и в прозе
меня Пушкин поразил. Насколько он в поэзии романтичен, красив, с большим
вкусом, а в прозе он лаконичен, подтянут, ничего лишнего, никаких
красивостей. Есть чему поучиться у Пушкина и в прозе