В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
jotik991p010co
jotik991p010co
07.04.2020 04:50 •  Литература

Тест по литературе. А. Рыбаков «Бронзовая птица».
Куда убежали Игорь и Сева?
А) В помещичью усадьбу
Б) Бить фашистов
В) В Москву к маме
Г) Искать клад
«Черная неподвижная фигура, мрачная и зловещая в пустынном молчании заброшенной усадьбы». Какой троп использует автор?
А) олицетворение
Б) метафора
В) сравнение
Г) эпитет
Почему брата Николая звали Жердяем?
А) Он был маленький и толстый
Б) Он был высокий и тощий
В) Он воровал жерди из крестьянских заборов
Г) Его фамилия Жердин.
«Везде стояли кучки крестьян, а возле лавки Ерофеева шумела большая толпа. И по тому, как люди волновались, было видно, что говорят они именно об этом загадочном убийстве.» Какое убийство было загадочным?
А) убийство старого графа
Б) убийство вожатого отряда
В) убийство Кузьмина, жителя деревни
Г) убийство лавочника Ерофеева
«Красноармеец был большой, а генералы маленькие, черненькие, они смешно барахтались на острие штыка». Какой прием использует автор?
А) анафора
Б) антитеза
В) аллитерация
Г) повтор
«Директор детского дома Борис Сергеевич оказался высоким, сутуловатым молодым человеком в красноармейской гимнастерке, в кавалерийских галифе и сапогах. Он был в очках». Как называется этот элемент композиции?
А) пейзаж
Б) портрет
В) кульминация
Г) эпилог
«В ярких лучах заката бронзовая птица горела как золотая. Она смотрела круглыми злыми глазами, словно готовая сорваться и броситься на них.» Какие виды изобразительных средств использованы?
А) сравнения
Б) эпитеты
В) сравнения и эпитеты
Г) фразеологизмы
«Стены-одна зеленая, другая желтая, третья голубая, четвертая и вовсе не поймешь какая. Печь в разноцветных квадратиках, ромбах и треугольниках. Полы желтые. Потолок красный. Скамейки вдоль стен коричневые. Оконные рамы белые. Ухваты возле печи и те были разных цветов, а кочерга красная.» Чей это дом?
А) гостиная в помещичьем доме
Б) изба Николая
В) местный музей
Г) изба художника
«Он улыбался одним ртом. Концы его маленьких острых усов при этом топорщились кверху, а ……………………………… голубые глаза пристально и недоверчиво смотрели на мальчика. Эта улыбка лодочника и раньше коробила Мишу, а сейчас была особенно неприятна». Какие слова нужно вставить в текст?
А) гордо, красивые
Б) весело, радостные
В) хищно, холодные
Г) тоскливо, грустные
Найдите пример БЕЗ фразеологизма:
А) - А Жердяйчик наш перепугался,-продолжал Генка. – Прям душа в пятки ушла.
Б) «Возражать тут нечего. Слушай, что тебе говорят, мотай на ус и исправляйся»
В) «Вернулась она в отсутствие Миши в людскую, стала в дверях и спросила:
-Скоро ли выздоровеет ваш больной.
Г) «Перед портьерой шаги сторожа вдруг стихли. Мальчики стояли ни живы ни мертвы»
Кем были иностранцы встреченные мальчиками на реке?
А) капиталисты приехавшие отдыхать в Россию
Б) борцы за народное счастье революционеры
В) шпионы
Г) они только притворялись иностранцами
Почему на Голыгинскую гать боялись ходить жители деревни?
А) все думали, что там живет приведение старого князя с отрубленной головой
Б) многие боялись утонуть в болоте
В) жили ядовитые змеи
Г) это место считалось проклятым
С какой болезнью Генка попал к врачу?
А) простуда
Б) перелом ноги
В) с синяками
Г) он проглотил гвоздь
Зачем в Генка в жаркий день сидел в Румянцевой библиотеке?
А) из-за любви к чтению
Б) чтобы сбежать из лагеря и не учувствовать в прополке?
В) чтобы узнать о купцах Демидовых
Г) чтобы спрятаться от жары
Зачем мальчики ночуют в музее?
А) чтобы раскрыть секрет птицы
Б) чтобы проследить за сторожем и графиней
В) из-за любви к приключениям
Г) они боялись лодочника
Что нашли мальчики в голове птицы?
А) бриллиант
Б) местоположение клада
В) письма от старого графа
Г) пистолет
Кто такой Халзан?
А) военная одежда
Б) ячменная каша
В) головной убор
Г) порода орла
Почему никто не нашел клад по чертежу?
А) клада не было
Б) чертеж был неправильным
В) никто не разгадал шифра
Г) клад вынула графиня
Расставьте предложения так, чтобы они следовали фабуле произведения.
А) Мишу назначают вожатым
Б) Приезжает сын старого графа
В) Мальчики путешествуют по реке в поисках друзей
Г) Убит крестьянин
1АБВГ 2 ГАВБ 3ВБАГ 4АГВБ
Действие в произведении происходит:
А) в 20 –е годы
Б) в 30-е годы
В) в 40 –е годы
Г) в 50 – е годы

Показать ответ
Ответ:
LoKotRon2017
LoKotRon2017
29.10.2020 09:39

Сама концепция произведения Н.В.Гоголя"Шинель" имеет определённые задатки достаточно философского рассказа.

Для самого же главного героя значение шинели было настолько значительно,что конечные переживания об утрате данной одежды привели Акакия к смерти.

Ну,как говорится,там где есть плюсы,можно отыскать и минусы.В данном произведении сложно сказать чего все таки больше:плюсов или минусов.

Если выделять, то плюсами приобретения шинели являются:

1)Более ли менее признание в обществе, похвала коллег по работе

2)Возможность не заболеть и сохранить здоровье

3)Ощущение собственной полноценности

4)Акакий наконец то достигает своей цели, к которой он стремился долго время

Минусы:

1)Некая зависть и презрение со стороны окружщих(даже скрытая)

2)Ограничение себя в других жизненных нуждах

3)Постоянное волнение за своё приобретение

4)Безграничное счастье,превратившееся в эту же секунду в огромное горе

5)Косвенная(а может даже и прямая) смерть от пропажи столь ценной вещи

0,0(0 оценок)
Ответ:
famina1998
famina1998
25.04.2023 09:38

Игнатьич — главный герой новеллы. Этого человека уважают односельчане за то, что он всегда рад советом и делом, за сноровку в ловле рыбы, за ум и сметливость. Это самый зажиточный человек в селе, все делает «ладно» и разумно. Нередко он людям, но в его поступках нет искренности. Не складываются у героя новеллы добрые отношения и со своим братом.

В селе Игнатьич известен как самый удачливый и умелый рыбак. Чувствуется, что он в избытке обладает рыбацким чутьем, опытом предков и собственным, обретенным за долгие годы. Свои навыки Игнатьич часто использует во вред природе и людям, так как занимается браконьерством. Истребляя рыбу без счета, нанося природным богатствам реки непоправимый урон, он сознает незаконность и неблаговидность своих поступков, боится «сраму» , который может его постигнуть, если браконьера в темноте подкараулит лодка рыбнадзора. Заставляла же Игнатьича ловить рыбы больше, чем ему было нужно, жадность, жажда наживы любой ценой. Это и сыграло для него роковую роль при встрече с царь-рыбой.

Рыба походила на «доисторического ящера» , «глазки без век, без ресниц, голые, глядящие со змеиной холодностью, чего-то таили в себе» . Игнатьича поражают размеры осетра, выросшего на одних «козявках» и «вьюнцах» , он с удивлением называет его «загадкой природы». С самого начала, с того момента, как увидел Игнатьич царь-рыбу, что-то «зловещее» показалось ему в ней, и позже понял, что «одному не совладать с этаким чудищем» . краткое содержание

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота