тест по литературе!
А1В былине «Вольга и Микула Селянинович» Микула – оратай, то есть :
1) воин, 2) певец, 3) пахарь, 4) рыболов
А2 Какими качествами не обладала Феврония, героиня «Повести о Петре и Февронии Муромских»?
1) умела лечить, 2) была очень умна, 3) была экономна, 4) была жестока
А3 В каком произведении А.С. Пушкина появляется образ «маленького человека»?
1) «Песнь о вещем Олеге»; 2) «Руслан и Людмила»;
3) «Полтава»; 4) «Станционный смотритель»;
А 4. Автор «Бирюка»
1) И.С. Тургенев; 3) М. Ю. Лермонтов;
2) Н. В.Гоголь; 4) Л.Н. Толстой.
А5. Кто из героев «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» произносит: «Я скажу тебе, православный царь:/Я убил его вольной волею,/А за что про что – не скажу тебе,/ Скажу только Богу единому.»
1) Иван Васильевич; 2) купец Калашников;
3) Алена Дмитревна; 4) опричник Кирибеевич.
А6. О чем рассказА.П.Чехов «Злоумышленник»:
1) о том, как глупый «злоумышленник» хотел ограбить поезд;
2) о крестьянах, которые не понимают, каковы последствия их поступков: необходимо им объяснять, а не наказывать;
3) о том, что следователь не понимает крестьян и не разделяет их увлечение рыбалкой;
4) о крестьянах, которые раскручивают гайки –злоумышленниках, которых надо строго наказывать.
А7. Кто из перечисленных русских писателей писал стихотворения в прозе
1) М.Ю. Лермонтов; 3) А.Н. Некрасов;
2) Л.Н. Толстой; 4) И.С. Тургенев.
А8. Какой темы нет в произведении М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил»?
1) покорности народа; 2) неблагодарности господ; 3) экологии человек все умеет.
А9. Авторы двух разных, но одноименных произведений: «Детство»?
1) А.К. Толстой; М. Горький; 2) И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов; 3) В.В. Маяковский, М. Горький; 4) Л.Н. Толстой, М. Горький
А10. Что такое литота?
1) Преувеличение чего-либо; 3) преуменьшение чего-либо;
2) Переносное значение предмета; 4) Саркастический смех
Что же нужно для этого? Надо просто оглянуться назад, переосмыслить все прожитое, взвесить все плюсы и минусы и обязательно сделать вывод, пусть даже для себя. Итог этого переосмысления у разных людей выражается по-разному: одни начинают жизнь заново, другие пишут мемуары, а кто-то размышляет о жизни вообще. Так, в своей прекрасной и удивительно глубокой по смыслу книге «Золотая роза» Паустовский не только раскрыл проблему идейного обоснования литературного творчества и выразил свое «понимание
Около 1900 г. до н. э. холм и его окрестности захватило новое племя, выращивавшее лошадей, которых не знали их предшественники. Новые пришельцы строят крепость, большую по размерам и более могущественную, чем прежняя.
Около 1250 г. до н. э., если судить по археологическим данным, поселение снова было захвачено, разрушено и сожжено, а через некоторое время на холме селятся пришельцы из центральной Европы. Около 1100 г. до н. э. город постиг еще один пожар, и холм делается необитаемым на несколько сот лет.
Кто жил в этом городе, местоположение которого более всего соответствует Илиону, или Трое, как он изображен в «Илиаде»? Как называли этот город его жители, не оставившие каких-либо письменных памятников?
В середине II тысячелетия до н. э. земли на восток от Гиссарлыкского холма принадлежали могущественной хеттской державе. В анналах хеттского царя Тутхалийи IV, правившего примерно с 1250 по 1220 г. до н. э., упоминаются две местности, очевидно находившиеся на северо-западе Малой Азии, – Вилусия и Труиса: одно из этих названий, скорее Вилусия, вероятно, носил город на Гиссарлыкском холме, который греки впоследствии называли Илионом (в более древние времена Вилионом), или Троей. Из тех же хеттских анналов мы узнаем, что Вилусия входила в воевавшую против хеттов коалицию.
Захватить столь мощно укрепленное поселение могла либо регулярная армия, либо переселяющееся с женами и детьми воинственное племя, могущее обосноваться вокруг города и предпринять длительную осаду. Так как, по археологическим данным, пришельцы поселились лишь через некоторый промежуток времени после разрушения города, вероятнее всего предположение, что его взяло хеттское войско царя Тутхалийи IV: анналы дошли до нас не полностью, и о захвате Вилусии могло говориться в утраченной для нас части анналов.
Среди хеттских документов, найденных при раскопках хеттской столицы Хаттусас, обнаружен отрывок эпоса на лувийском языке, родственном хеттскому, в котором упоминалась «крутая Вилуса». Очевидно, судьба города на крутом холме Гиссарлык волновала народы хеттской державы, ибо только такие события находят отражение в героическом эпосе.
Однако не меньшее впечатление судьба Вилусии произвела на появившихся на Балканском полуострове около 1900 г. до н. э. и постепенно заселявших острова Эгейского моря древних греков. В XV в. до н. э. они обосновались прочно на юго-западной оконечности Малой Азии, основав город, который позднее назывался Милетом. Вскоре должны были они познакомиться и с Вилусией: когда в VIII в. до н. э. будет создаваться «Илиада», холм Гиссарлык будет покрыт развалинами и Гомер сможет систематически характеризовать троян как «конеборных», лишь опираясь на полутысячелетнюю традицию, запомнившую, что жители Вилусии выделялись среди соседних народов той ролью, которую у них играла лошадь. Отношения греческих племен, которые, очевидно, именовали себя ахейцами (ахайвой), с Вилусией, видимо, не были мирными: об этом свидетельствует само то обстоятельство, что осада Вилусии (в языке греков Илиона) и ее взятие оказались в центре греческой эпической традиции, ибо эта традиция, как показывает героический эпос шумеров и германцев, тюркских народов и славян, не строит своих сюжетов из ничего, всегда отправляясь от каких-то реально имевших место столкновений. Греки могли предпринимать и самостоятельные военные экспедиции против Валусии-Илиона (они едва ли могли закончиться взятием города), могли принимать участие и в войне, которую вел против Вилусии и ее союзников хеттский царь: хеттская держава находилась в оживленных сношениях с одним из ахейских греческих государств, которое именуется в хеттских текстах как Ахийава и находилось, скорее всего, на о. Родосе. Греки могли быть и в числе тех, кто поселился на Гиссарлыкском холме после разрушения города.