В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
daallantin
daallantin
04.08.2020 17:55 •  Литература

Тест по литературе (по рассказам А.П.Чехова, А.Куприна, И.А.Бунина) 1.Кто из писателей говорил: «В детстве у меня не было детства»? а). И.Бунин б).А.П.Чехов в). А.И.Куприн
2.Какова композиция рассказа А.П.Чехова «О любви»?
А). последовательная б). свободная в). рассказ в рассказе г). зеркальная
3.Что послужило поводом к разговору о любви в рассказе А.П.Чехова «О любви»?
а) желание занять время, б) состояние влюбленности одного из героев,
в) рассказ о любви Пелагеи к повару г) любовь рассказчика
4. Почему герои рассказа А.П.Чехова «О любви» не остались вместе?
а) оба были несвободны; б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких; в) их развел случай.
5. Каким было первое впечатление Алехина от встречи с Анной Алексеевной?
А)ничего необычного не увидел, б) почувствовал существо близкое, знакомое в) был поражен красотой
6 Какой предмет преподавал учитель Беликов? (рассказ «Человек в футляре»)
а) Греческий язык б) Старославянский язык в) Латынь
7.Ви каком произведении отношения героев напоминают отношения Верочки и Николая Алмазовых?
а) А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» б)Р.Брэдбери «Каникулы» в) О.Генри «Дары Волхвов»
8.Почему в рассказе А.Куприна «Куст сирени» отсутствуют портреты героев?
А) герои некрасивы б) внутренний мир важнее внешности в) автор не хотел утомлять читателя описанием
9. Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»? А) герои остались вместе; б) у героини родился ребенок; в) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены
10.Что такое оксюморон?
А) замена одного слова описательным выражением, передающим тот же смысл,
б) замена слова другим, смежным по значению в. соединение противоположных по смыслу слов
г) намеренное преуменьшение
11. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка: «…от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле…»
А) синонимы б)омонимы в)антонимы г) оксюморон
12.Какие изобразительно-выразительные средства языка использованы в предложении: «…пристально смотрела поздняя луна»? а. сравнение и эпитет б) олицетворение и инверсия в) синекдоха и перифраз
13. Как называется изобразительно-выразительное средство языка: «… она (героиня) радостно плакала, глядя на них (чекалок)? а) оксюморон б) сравнение в) перифраз г)олицетворение
14. Какой приём использует автор для описания чувств героя? «…мне казалось невероятным, что эта моя тихая, грустная любовь вдруг оборвёт счастливое течение жизни её мужа, детей, всего этого дома…»
А) сравнение б) метафора в) эпитет г)олицетворение
15 . Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («Это был человек среднего роста, с пухлым лицом…»)? А) пейзаж б) портрет в) интерьер

Показать ответ
Ответ:
wasyr134
wasyr134
22.10.2020 05:03

                                                частушка

1) весёлая, энергичная, шутливая песня

2) смысл в том , что частушка она задорная и ещё играют быстрые инструменты как частушка энергично исполняются гармошка, , трещотка.

3) автор который создал песню он мог почти в любое время исполнять её . так же и другие авторы.

4) она такая быстрая, оживлённая и здорово частушку слушать, что плясать хочется!

5) песня состоит из двух частей она повторяется много раз

6) в частушке используется всегда рифма. могут появляться внутренние рифмы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Среднячёк
Среднячёк
09.06.2022 16:39
Трудный талант николая некрасова. «что за талант у этого человека! и что за топор его талант! » — восклицал белинский, имея в виду не только разящую силу гражданской поэзии некрасова, но и круп­ные его художественные просчеты. ни у одного из боль­ших поэтов нет столько откровенно плохих строк — но и ни у одного не было таких пронзительных стихов, прожигающих насквозь, разрубающих до земли, возвышающих до неба. бывают такие обстоятельства, в которых судьба не пре­доставляет тебе выбора. так случилось и с некрасовым: в 1824 году его отец, выйдя в отставку, небольшое свое семейство — трехлетнего сына и прекрасную полячку-жену — в родовое имение грешнево ярославской губернии. окна барского дома выходили на низовую ярославско-костромскую дорогу (она же — сибирка, она же — владимирка), — знаменитый владимирский тракт, которым отправляли на каторгу бесчисленные этапы из самой москвы. «все, что по ней шло и ехало, было ведомо, начиная с почтовых троек и кончая арестантами, закован­ными в цепи, в сопровождении конвойных, было постоян­ной пищей нашего детского любопытства», — писал в ав­тобиографии некрасов. нежный мальчик, воспитанный нежной матерью, — что он мог чувствовать, глядя из окна на реки человеческого горя, текущего по владимирке? отец некрасова смертным боем бил мать, жесточайшим образом порол на заднем дворе немногочисленных кре­постных, а когда нужда вынудила его взять место исправ­ника (поди-ка прокорми тринадцать детей! ) — стал брать на выезды постреленка кольку. а что такое выезд исправ­ника? это либо труп, либо кровавая поножовщина, либо пьяная драка. так что горе, кровь, пот и слезы николенька разглядывал не только из окна детской комнаты. к шестнадцати он уже знал, что делать. он ре­шил ехать в петербург и учиться словесности — увиденное и пережитое требовало выхода, а слов не хватало. отец потребовал определиться в военные — иначе, мол, лишу  . наперекор воле отца некрасов все же едет в пе­тербург, проваливает экзамены, поступает вольнослушате­лем и на три года попадает в страшную нищету и страшный голод. «ровно три года, — рассказывал он впоследствии, — я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным. не раз доходило до того, что я отправлялся в один ресторан на морской, где дозволяли читать газеты, хотя бы ничего не спросил себе. возьмешь, бывало, для вида газету, а сам пододвинешь себе тарелку с хлебом и ешь». заработки были скуднейшие: статейки в приложении к « инвалиду», рифмованные строчки для азбук, трехкопееч­ные прошения и иски для мастеровых. что такое плохая жизнь — он теперь знал на собственной шкуре. «открыл» его белинский: великий критик безошибочно угадывал таланты. правда, сначала пришлось строго-на­строго запретить молодому творцу писать прозу (откровен­но была плоха и подражательна), а вот стихи и способно­сти организатора… сборники, вдохновленные и составленные некра­совым, стали эпохой в : «статейки в стихах без картинок», « петербурга», «петер­бургский .сборник» — с этих «книжек», в которых впервые прозвучали имена дмитрия григоровича и федора досто­евского, где почли за честь опубликоваться иван тургенев и александр герцен, началась знаменитая «натуральная школа», открывшая миру маленького человека во всей его мизерной низости и великой человечности. а некрасов­ский «современник» — с белинским во главе критического отдела — определявший развитие всей не один год? издательская деятельность некрасова сделала настоящей — целостным художественным феноменом, сконцентрированным вокруг мечты о народном счастии. а счастия этого на руси было ох как мало. да и в жизни некрасова — не больше. но он без устали переворачивал гигантские пласты жизни — бурлаки, путники, безлошадные крестьяне, овдовевшие крестьянки, ямщики, коробейники, сироты, рекруты — и предъявлял просве­щенному читателю трудную правду. когда некрасов умер, его верные читатели и почитатели громогласно заявили: «некрасов выше пушкина и гого­ля» — впервые в отдавая дань не толь­ко художественному таланту, но и человеческому. таланту борца за чужое счастье. трудный талант.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота