Тест по литературе «Тургенев И. С. «Бежин луг» 1.На кого охотился повествователь?
А) перепелов
Б) уток
В) глухарей
Г) тетеревов
2. Прочитайте описание внешности мальчиков и соотнесите с их именами.
А) «Он выставил свое свежее личико из-под рогожи, оперся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза». 1) Федя
Б) «…волосы были всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный…»
2) Костя
В) «Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить».
Г) «Лицо ... было горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало каку-то тупую, болезненную заботливость». 3)Павлуша
Д) «Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью».
4) Илюша
Е) «Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой».
5) Ваня
Ж) «...он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под неё свою русую кудрявую голову».
3.Кто из мальчиков был «неказистый», но понравился рассказчику?
А) Федя
Б) Костя
В) Павлуша
Г) Илюша
Д) Ваня
4. Какую историю не рассказывали мальчики?
А) о русалке
Б) о домовом
В) о водяном
Г) о лешем
Д) о кикиморе
5. Кого, по рассказу Илюши, увидел псарь Ермил на могиле утопленника?
А) козу
Б) волка
В) барашка
Г) водяного
6. Кого можно увидеть, по рассказу Илюши, если в родительскую субботу ночью сесть на церковную паперть и глядеть на дорогу?
А) покойника
Б) соседа
В) дальнего родственника
Г) нищего
7. За кого в темноте принял автор мальчиков?
А) конюхов
Б) пастухов
В) гуртовщиков
Г) стремянных
8. Кто в рассказе произносит пословицу: «Своей судьбы не минуешь»?
А) Павел
Б) Федя
В) Костя
Г) Илюша
9. Кто из мальчиков, героев рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг», погиб, упав с лошади?
А) Федя
Б) Илюша
В) Ваня
Г) Павел
10. Как звали собаку автора?
А) Дианка
Б) Пальма
В) Найда
Г) Ульянка
В данном фрагменте автор, на мой взгляд, поднимает проблему связи между поколениями.
Вопрос, волнующий писателя, очень важен. Он представляет интерес для писателей, философов, педагогов, социологов и для любого простого человека, который задумывается о том, как жили его предки, что удалось сохранить после них.
Герой В. Астафьева «со стыдом» вспоминает, сколько бесценного уничтожил» он, «уничтожил безвозвратно. Он сожалеет о том, что у него не осталось ни одной фамильной вещи, что он ничего не унаследовал, как будто разорвалась «цепь времён» . Писатель рассказывает и о другом человеке – учителе истории Николае Ивановиче, который по крупицам собирает четверть века старинные вещи не из этнографического интереса, а ради того, чтобы восстановить, не утратить связи между поколениями.
Рассказчик искренне восхищён музеем, созданным руками Николая Ивановича. Таким образом, вырисовывается авторская позиция: каждый человек должен стремиться к тому, чтобы сохранить хоть какую-то старинную вещь, особенно дорогую для родителей, дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек. Эта вещь должна вызывать особые воспоминания.
Невозможно не согласиться с мыслями автора. В. П. Астафьев прав в том, что фамильные вещи сохранить, оживить воспоминания о близких людях, не разорвать цепь времён.
Вспомним героя А. И. Куприна Желткова. Он дарит княгине Вере Николаевне, своей возлюбленной, фамильную драгоценность, гранатовый браслет, доставшийся ему от матери. Желтков свято бережёт его и решает расстаться с ним только перед смертью.
Память о хранят не только предметы быта, драгоценности, но и, например, письма, фотографии, документы. В повести «Последний поклон» В. П. Астафьева есть глава, которая называется «Фотография, на которой меня нет» . Герой рассказывает о том, как в сельскую школу приезжал фотограф, а он из-за болезни не смог запечатлеться. Учитель принёс Витьке фотографию много лет, но этот снимок герой сохранил, несмотря на то что на нём не было его. Он смотрит на неё и вспоминает своих одноклассников, думает об их судьбах. Как говорит герой, «деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история» .
В заключение хотелось бы сказать, что у каждого человека должна быть сокровенная вещь из , которая ему сохранить связь между поколениями и передать память своим детям и внукам.
Объяснение: