В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Stasonka
Stasonka
26.04.2022 06:01 •  Литература

Тест по повести Капитанская дочка 1. Как вы понимаете эпиграф ко всему произведению: «Береги честь смолоду»?
2. Выпишите цитаты из произведения (из первых 3-х глав), характеризующие главного героя и его образ жизни. Например: «С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу»
3. Какую роль в детстве Петруши играли Савельич и Бопре?
4. Каков характер Савельича?
5. Как отблагодарил Гринев Вожатого?
6. Опишите Белогорскую крепость и порядки, заведённые в ней.
7. Каковы ваши впечатления о героях из прочитанных глав? (Пётр, его родители, Савельич, Швабрин)
8. Угадайте портрет героя:
1. Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары.
ответ:
2. Дверь отворилась, и ко мне вошёл молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. Он был очень неглуп. Разговор его был остёр и занимателен.
ответ:
3. Увидел я высокого барина, лет тридцати пяти, с длинными чёрными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах.
ответ:

Показать ответ
Ответ:
лошадь20
лошадь20
03.02.2022 03:50
Часть № 1. Почему так непохоже сложились судьбы героев.

1) Сцена договора о выкупе "смирный" Костылин и "джигит" Жилин.
2) Жизнь в плену: активная - Жилина, пассивная - Костылина.
3) Первый побег: Костылин - слабый :душевно и физически ;Жилин - выносливый, заботится о товарище.
4)Второй побег результат храбрости и настойчивости Жилина.

Часть № 2. Как Толстой показывает что разность в характерах влияет на развитие событий.

1) Эта разница в сцене нападения татар.
2) В сцене торга показаны больше различия между героями.
3) Поведение в плену также показывает различия между героями.
4) Лучшие качества Жилина и худшие Костылина проявляются при первом набеге.
5) Автор возлагает на самого человека ответственность за свою судьбу.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lex9090
lex9090
31.10.2020 08:51

Рассказ Л.Н. Толстого "Бедные люди" преподносит нам урок доброты и заставляет задуматься об истинных ценностях человека.

Автор показывает нам бедную рыбацкую хижину многодетной семьи. В доме чисто и тепло, а на улице бушует стихия. Жанна с тревогой ждёт мужа, который ушёл в море за рыбой, чтобы было чем кормить семью. Она выходит на улицу - моря не видно за стеной проливного дождя. Жанна решает навестить больную соседку, но, войдя в бедную лачугу, видит, что хозяйка умерла. Тогда она решает взять двоих детей соседки к себе в дом, хотя и сомневается, одобрит ли её решение муж. Сострадание к осиротевшим детям оказывается сильнее боязни бедности.

Муж вернулся только утром, когда стихла буря. Узнав о смерти соседки, он посылает Жанну за её детьми. Но Жанна, отдёрнув полог кровати, говорит: "Вот они".

Нельзя не преклоняться перед отзывчивостью и добротой людей, бедных материально, но богатых духовно. Автор показывает, что есть ценности более важные, чем богатство и материальный достаток - это умение откликнуться на чужую беду, великодушие и милосердие.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота