Тест по произведению Н.Г. Гарина-Михайловского «Книжка счастья»
1. «Книжка счастья» - это:
А) рассказ;
Б) повесть;
Г) сказка.
2. Старую волшебную книжку:
А) передавали из рук в руки;
Б) прятали за семью замками;
В) бросали в огонь.
3. Книжка:
А) сделала мальчика больным;
Б) вылечила мальчика;
В) сделала больного счастливым.
4. Фея:
А) открыла герою секрет, как сделать всех счастливыми;
Б) забрала грязную книжку;
Г) улетела с мальчиком в волшебную страну
5. Мальчик пошел в замок волшебника:
А) освещенной огнями дорогой;
Б) темной грязной дорогой;
В) по дороге через дремучий лес.
6. Волшебник:
А) устраивал детям праздники;
Б) делал их сердца каменными;
В) бросал их в виде камней в темную сторону.
7. На волшебной дороге:
А) сердца детей каменели;
Б) дети читали счастливые книги;
В) детей встречал добрый волшебник.
8. В темноте:
А) дети не заметили мальчика;
Б) отобрали у него книжку;
В) затоптали его в грязь вместе с книжкой.
9. Фея:
А) похоронила мальчика;
Б) отнесла в замок к царевне;
В) вернула его родителям.
10. Добрая фея теперь:
А) рассказывает мальчику хорошие сны;
Б) читает книжку счастья;
В) освещает детям путь к замку спс
актуально, потому что мысли из "поучения владимира мономаха" не потеряли своей значимости и в наши дни:
не забывайте бога, гордости не имейте в сердце и уме, старых людей уважайте, на войну выйдя, не ленитесь, лжи остерегайтесь, напоите и накормите просящего. убогих не забывайте, подавайте сироте и вдовцу, рассудите сами, а не давайте сильным губить человека. старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. более всего чтите гостя. не пропустите человека, не его, и доброе слово ему молвите.
подробнее - на -
главная тема рассказа в.осеевой «андрейка» — детство и война. у войны не детское лицо.
главная мысль рассказа «андрейка» заключается в том, что нет ничего на свете страшнее войны. война ломает судьбы людей, приносит им горе и тяжелые испытания. война заставляет детей рано взрослеть, лишает их детства. рассказ учит быть ответственным, во всем старшим.
в рассказе мне понравился главный герой, андрейка. когда его старший брат ушел на фронт, семилетний мальчик постарался заменить его, выполняя тяжелую работу по дому. а после войны андрейка сам стал ремесленником, следуя примеру брата.