Тест по произведению Ж.Санд «О чем говорят цветы»
1 В какой стране родилась и жила Жорж Санд?
А)Франция
Б) Великобритания
В) Бельгия
Г) Шотландия
2 Выберите временной период, когда жила и творила Жорж Санд.
А) 18 в.
Б) 20 в.
В) 17 в.
Г) 19 в.
3 Выберите настоящее имя Жорж Санд.
А) Жюль Сандо
Б) Аврора Дюпен
В) Аврора Санд
Г) Мария-Аврора Саксонская
4.С кем спорила девочка, доказывая, что цветы разговаривают:
А) с бабушкой
Б) с учителем ботаники
В) с ветром
5 Укажите верные высказывания о сказке "О чём говорят цветы".
А) в сказках часто появляются говорящие цветы
Б) героиня рассказа слышит язык цветов и остаётся полностью
удовлетворённой этим
В) цветы оказываются мелочными и склочными
Г) у всех цветов одно и то же понимание красоты
6 Укажите, где правда, а где ложь.
А) все цветы, которые слышит героиня, красивы и внутри, и снаружи
Б) героиня - ребёнок с чистым сердцем и пылким воображением, поэтому она
может слышать цветы
В) учитель главной героини тоже может слышать цветы
Г) каждый цветок видит красоту только в себе
Д) автор считает, что настоящая красота - внутренняя
7 Укажите темы, которые поднимает автор в рассказе "О чём говорят
цветы".
А) красота внутренняя и внешняя
Б) относительность понимания красоты
В) недолговечность и хрупкость истинной красоты
Г) умение и неумение видеть красоту
8 Какой из цветков не принимал участия в споре:
А) мак
Б) гвоздика
В) гладиолус
9 Куда отправилась девочка после общения с цветами:
А) в поле
Б) на речку
В) в лес
10 Кто говорил про происхождение розы:
А) шиповник
Б) полевой мак
В) одуванчик
11 Кто рассказал легенду о розе:
А) шиповник
Б) ветер
В) девочка
12 Чем очаровала роза ветер:
А) красотой
Б) умением разговаривать
В) ароматом
13 Кто ветру и розе:
А) дух жизни
Б) девочка
В) отец ветра
14 Что по цветы шиповника после истории:
А) признания своего превосходства
Б) праздничный бал
В) еще одну увлекательную историю
9 березня 1814 року – народження
видатного поета .
Навесні 1837 року – Шевченко
тяжко захворів.
22 квітня 1838 року – викуплений
з кріпацтва.
Восени 1839 року – Шевченко
знову тяжко захворів.
1838-1845 роки – наука в Академії
мистецтв у м.Петербург.
1840 року – вийшов “Кобзар”.
1839 – 1841 роки – працює над
поемою “Гайдамаки”.
1841 року – поема “Гайдамаки”.
1843 року – Шевченко приїздив на
Україну.
Восени 1845 року – хворів на
гарячку в Переяславі.
1845 року – написано п’ять
поем :”Кавказ”,”Єретик”,”Великий
льох”,”Наймичка”, “І мертвим, і
живим…” та всесвітньо відомий
“Заповіт”.
5 квітня 1847 року – Шевченка
заарештовано і відправлено до
Петербурга.
Восени 1847 року – у вогких
казематах Орської фортеці
Шевченко захворів на
ревматизм.
1847 року – був вміщений у
лазарет.
1848 року – брав участь в науковій
експедиції для вивчення опису
Аральського моря.
1848-1858 роки – військова
служба, в Окремому
Оренбурзькомо корпусі.
17 жовтня 1850 року – переведено
в Новопетровське укріплення .
1855 року – хворів на
виснажливу малярію.
2 серпня 1857 року – поета було
звільнено.
1858 року – було видано дозвіл
про виїзд на Україну.
Влітку 1859 року – Тарас
Григорович поїхав на Україну, в
рідне село Кирилівку.
1859 року – в Лейпцігу вперше
надрукована поема “Кавказ”.
10 березня 1861 року – Тарас
Шевченко зайшов у свою
майстерню, упав і замовк навіки.
22 травня 1861 року – тіло
Великого Кобзаря перевезене на
Україну і захоронене в Каневі на
Чернечій горі.
Объяснение:
Метель – это снегопад с сильным ветром», - так объясняет это слово словарь синонимов русского языка. Но в литературе метель приобретает другое значение. Метель становится не только основной темой, но и является причиной перемен в жизни героев, как это произошло в одноименной повести «Метель» Пушкина.
А. С. Пушкин – гениальный поэт и великолепный писатель. У него много прозаических произведений, одной из интереснейших является эта повесть. Мне кажется, что Пушкин написал «Метель» на одном дыхании, не отрывая пера от бумаги.
Сюжет повести прост и занимателен: барышня, воспитанная на французских романах, пытается бежать с возлюбленным, чтобы тайно обручиться. Всё подготовлено, но непогода вносит свои коррективы. Маша, приехав в церковь, венчается,, как оказалось, не с любимым, а с другим, неизвестным ей человеком. Владимир, проплутав в степи, опаздывает к собственному венчанию и, узнав всю правду, отправляется на войну, где вскоре был убит. Но судьба подарила Марье Гавриловне встречу с Бурминым, который оказывается тем самым «женихом», с которым она венчалась.
Виной всем переменам является метель. Пушкин сумел показать метель глазами трех героев. У каждого героя – своя «собственная» метель. Машу метель пытается остановить: «Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу».
Владимира встречает метель небывалой силы, которая отправляет его за несколько вёрст от Жадрино: «Метель не утихала, небо не прояснилось… Жадрино должно было быть недалеко. Но он ехал, ехал, и полю не было конца. Всё сугробы да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их подымал. Время шло, Владимир начинал сильно беспокоиться…»
А Бурмину метель кажется перстом, который показывает ему дорогу в Жадрино, где он встречает свою судьбу: «Непонятное беспокойство овладело мною; казалось, кто-то меня так и толкал. Между тем метель не унималась… Буря не утихала; я увидел огонёк и велел ехать туда».
Пушкин описывает метель и чувства молодых людей в тесном переплетении. Мы ощущаем горячее дыхание Маши, нетерпеливое волнение Владимира и величавое спокойствие Бурмина. Три человека – три разных метели, но в одном произведении. Пушкин, как мастер пера, сумел показать Любовь и Природу в тесном взаимодействии. Язык Пушкина отличается богатством: синонимы, антонимы, историзмы, фразеологизмы…
А. С. Пушкин – гений русской литературы, потому что владеет русским языком в совершенстве. Я перечитала «Метель» несколько раз, совершив увлекательное путешествие вместе с героями во время метели. Хотя герои жили давно, их чувства близки и нам. Повесть учит нас быть терпеливыми, уважать чувства других людей, восхищаться Природой.