Тест по рассказам А.П.Чехова «Хамелеон», «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня»
1. Для чего использовали крестьяне гайки в рассказе «Злоумышленник»?
а) укрепляли мебель; б) использовали в сельском хозяйстве; в) делали грузила.
2. Отношение Очумелова к Хрюкину ( «Хамелеон»)меняется в связи с тем, что он:
а) разобрался в происшедшем; б золотых дел мастера; в) узнал, чья собака.
3.Смысл названия рассказа «Хамелеон» связан с тем, что:
а) Очумелов то снимает, то надевает шинель;
б) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску.
4. Портрет героя из «Злоумышленника»: «...Маленький, чрезвычайно тощий мужичонка в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза <...> имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно нечесаных, путаных волос...» - свидетельствует о его:
а) бедности; б) лени; в) деловитости.
5. В каком преступлении обвиняли Дениса Григорьева? («Злоумышленник»)
а) с умыслом учиненное повреждение железной дороги;
б) воровство на железной дороге;
в) оскорбление личности.
6. Кому продает невода Митрофан Петров?
а) господам; б) крестьянам; в) попу.
7. Назовите профессию главного героя рассказа Чехова «Тоска» Ионы Потапова:
а) рабочий; б) извозчик; в) ювелир.
8. Кого в рассказе А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?
а) Очумелова; б) Хрюкина; в) Елдырина; г) повара; д) толпу зевак.
9. Главный герой «Хамелеона»:
а) Очумелов; б) Овсов; в) Денис Григорьев.
10. Кто в конце рассказа «Тоска» выслушивает историю Ионы Потапова:
а) военный; б) молодые люди; в) дворник; г) лошадь.
11. Назовите профессию героини рассказа Чехова «Размазня» Юлии Васильевны:
а) гувернантка; б) повариха; в) горничная.
12. Почему автор-рассказчик называет Юлию Васильевну «размазнёй»:
а) постоянно жалуется на плохое самочувствие;
б) плохо и невкусно готовит;
в) не может постоять за себя.
13. Какое горе, о котором пытается рассказать Иона Потапов, случилось в его семье:
а) умерла жена; б) сгорел дом; в) умер сын.
Начну с того, что я не осуждаю Эраста, ибо не имею на это права. Даже автор простил его, хотя и не сразу. В начале произведения молодой офицер, дворянин, этакий повеса соблазнил чистую и непорочную крестьянскую девушку а, охладев к ней, под предлогом войны уехал.
Мот и картежник, он проиграл почти все, что имел, и был вынужден жениться "на деньгах", то есть на богатой пожилой вдове. Но самое страшное для бедной девушки было то, что он решил откупиться от ее любви ста рублями. Этого Лиза выдержать не смогла и утопилась.
Эта смерть изменила весь внутренний мир Эраста, он до конца дней своих мучился и считал себя убийцей, хотя я его именно таковым и считаю.
Я не согласна с автором, который выставляет Эраста почти жертвой сложившейся ситуации, я считаю, что он слабый, безвольный, никчемный, не имеющий права обращаться с людьми подобным образом, я не простила ему смерти Лизы.
Но это мое личное мнение.
"Поэзия Фета - сама природа,
зеркально глядящая через
человеческую душу"
(К. Д. Бальмонт) .
Как беден наш язык! Хочу и не могу. Не передать того ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною. А. А. Фет Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета свежа и благоуханна сегодня, как и во время ее создания. Поэт умел подметить такие тонкие переходы в состоянии природы, что диву даешься зоркости и умению автора. Причем природа в лирике Фета существует не сама по себе, она отражает внутреннее состояние автора или его лирического героя. Порой они так близки, что тРУдно понять, где чей голос. Очень часто стихи звучат диссонансом, но это окружающий мир вторгается в поэзию. Только встречу улыбку твою Или взгляд уловлю твой отрадный, "в тебе песнь любви я пою, А твоей красоте ненаглядной. Кажется, что поэт всемогущ, ему доступны любые верши- 1)1 и глубины. Это возможность гения говорить на привычном о У языке. Сама природа, гармония и красота поют его душою. Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнию твоей. Начиная от конкретной и реальной картины, поэт перех дит к лирическому символу. Обращаясь к читателям я>> приближает свое творение миллионам любителей поэзии, заста ляя их воспринимать ту красоту и прелесть естественной ^ки ни, которая так ярко открылась автору. Стихи Фета естествен ны, как и вся окружающая природа. Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу. Поэзия вечна, потому что заставляет вздрогнуть наши сердца и души, будит лучшие чувства человека, зовет его к возвышенным целям. Только там и существует гармония и красота, где пропадают фальшь и надуманность. Стихи А. А. Фета показывают прекрасный и чистый мир природы, ее безыскусную красоту и свежесть. И не так важно, как они переданы, лишь бы это было правдой, шло из глубины души. Автор учит нас открывать свои сердца навстречу природе, впускать ее в свою душу, обогащаться духовно, возвращая эту красоту окружающим. Умея оценить все многообразие мира, становишься богаче и чище не это ли главная ценность общения с поэзией большого мастера. Как дышит грудь свежо и емко Слова не выразят ничьи! Как по оврагам в полдень громко На пену прядают ручьи! В эфире песнь дрожит и тает, На глыбе зеленеет рожь И голос нежный напевает Еще весну переживешь! Поэт показывает тесную взаимосвязь человека и природы это тот родник, из которого можно черпать силы бесконечно, если относиться к нему бережно и душевно. Но природа и уДии вительно ранима, ее легко разрушить, нанести невосполнимь урон. Остро понимаешь это, читая прекрасные стихи ФеТ Его поэтический мир удивительно многообразен и хрупок, и тонкий лирик, заставляет понять всю глубину происходят перемен. - рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному тПимно, и жутко, и грустно, и весело, Я ничего не пойму. Петер, кругом все гудет и колышется, Листья кружатся у ног. иц там вдали неожиданно слышится Тонко взывающий рог. Природа в стихотворениях Афанасия Афанасьевича не пустынна, она наполнена присутствием человека, его привычным миром звуков, запахов, форм. Ее можно реально ощутить, она откликается на любое прикосновение словом, рукой, мыслью.. . Это большая радость общение с творчеством А. А. Фета.