В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
GromovaRus
GromovaRus
14.03.2020 19:20 •  Литература

Тест по рассказу А.П.Чехова «Дама с собачкой»

1. В одном из писем литературный критик Н.А.Лейкин написал о рассказе «Дама с собачкой»: «небольшой этот рассказ, по-моему, очень слаб. Чеховского в нем нет ничего…». Но он обозначил (увидел) только внешний (событийный) сюжет произведения. Будничная логика фактов скрывает глубокую внутреннюю тему. Какую?
2. Герои «духовно преображаются» под влиянием охватившего их «большого поэтического человеческого чувства». Как вы понимаете «духовное преображение» героев? Согласны ли вы с утверждением критиков, что речь должна идти не столько о преображении, сколько об осознании ими двойственности существования, о том, что личность невозможно оградить рамками внешнего (бытового) порядка?
3. Внешний и внутренний сюжет в единое художественное целое объединяет мотив «безостановочного убывания времени» (В.Камянов). Каждый из персонажей вовлечен в поток времени и ощущает его движение, каждый ведет свою тему времени. Приведите примеры из текста.
4. Какие художественные детали раскрывают мотив уходящего времени во II и IV главах?
5. Найдите в тексте рассказа лирические размышления главного героя, раскрывающие движение психологического сюжета. Объясните использование автором несобственно-прямой речи.
6. Лирическое настроение в рассказе создается с пейзажа. Автор раскрывает лирическую тему о гармонии вечной природы и дисгармонии конечной жизни людей, с пейзажа вводит в рассказ философскую тему уходящего времени. Приведите пример.
7. Используя повторяющееся сравнение, Чехов разрабатывает лейтмотивный сюжет обреченности героев на одиночество и несвободу, тему «не так прожитой жизни». Приведите примеры из текста.
8. Исследователями творчества Чехова замечено, что музыкальность его прозы достигается особым построением фразы. «Это своеобразие и музыкальность языка, - отмечал Н.Н. Шанский, - часто дает определенная ритмико-синтаксическая фигура, которая создается троекратным повторением однородных синтаксических единиц как отдельных членов предложения, так и целых фраз». Приведите примеры.
9. Какова роль слов со значением неопределенности в рассказе? Как они связаны с главной темой рассказа?
10. Докажите на примерах-эпизодах рассказа, что развязка внешнего сюжета не разрешает тупиковой ситуации, в которой оказываются герои рассказа, но для внутреннего сюжета финал разомкнут, перспектива открыта.

Показать ответ
Ответ:
crasavchik
crasavchik
06.05.2020 14:30

здраствуйте меня зовут Максим я из компании Орифлейм хотите приобрести нашу продукцию

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота